Центр «Мои Документы» района Строгино одержал победу во всероссийском конкурсе и стал одним из лучших в стране. Вместе с ним лауреатами конкурса «Лучший многофункциональный центр России», который проводит Министерство экономического развития РФ, стали 6 МФЦ из Кирова, Перми, Сочи, Воронежа, Калужской и Томской областей.
В прошлом году Москва стала мировым лидером по развитию центров госуслуг и качеству обслуживания населения. Теперь этот статус подтвердило и лидерство среди городов России.
Центр госуслуг в районе Строгино был открыт в феврале 2015 г. Ежедневно сюда обращаются более 1000 человек. А среднее время ожидания приема составляет всего 3 минуты.


Что же оценивали на всероссийском конкурсе и в чем, соответственно, Москва лидирует?
1. Соблюдение формальностей, то есть соответствие всех поданных документов установленным формам. Вроде ерунда, но ведь внимательность и аккуратность – тоже важные качества.
2. Центр, участвующий во всероссийском конкурсе, должен был сначала победить в региональном конкурсе. В Москве городской конкурс проходил в конце прошлого года. По его итогам центр госуслуг Строгино и получил шанс на победу во всероссийском конкурсе «Лучший МФЦ».
3. Соблюдение принципа «одного окна», то есть предоставления услуг универсальными специалистами. Ведь именно это повышает доступность услуг: чем больше человек могут ее оказать, тем меньше нужно ждать в очереди.
4. Предоставление дополнительных услуг, не входящих в обязательный законный перечень. Например, центры «Мои документы» уже второй год принимают участие в проекте «Бессмертный полк-Москва», помогая увековечить память о героях войны в Интернете.
5. Удовлетворенность посетителей, конечно, тоже учитывалась. И в Москве работой центров госуслуг довольны 96,5% жителей.
6. Использование системы электронного межведомственного взаимодействия. Благодаря этому сотрудники не запрашивают дополнительные справки у жителей, а получают их самостоятельно от различных департаментов в электронном виде, экономя время посетителей.
7. Внедрение единого фирменного стиля «Мои Документы». В 2015 году все центры госуслуг прошли ребрендинг, были перекрашены в новые цвета и оснащены удобной внутренней навигацией.
8. Удобный график работы. Здесь Москве вообще нет равных ни в России, ни в мире. Мы – единственный город, в котором центры госуслуг работают 7 дней в неделю с 8.00 до 20.00.
9. Дополнительные сервисы, повышающие уровень комфортности. В каждом московском центре «Мои Документы» есть возможность оплатить госпошлину, сделать фотографии на документы, копии документов, распечатать заявление с флешки или сделать скан, перекусить и попить кофе, воспользоваться бесплатным Wi-Fi, самостоятельно или с помощью консультанта получить электронные услуги. А пока родители оформляют документы, малыши могут поиграть и посмотреть мультфильмы в детском уголке. И этот набор сервисов постоянно расширяется с учетом пожеланий москвичей.
10. Наличие центра телефонного обслуживания. В Москве с этим проблем нет - получить оперативный ответ на вопрос, связанный с работой центров «Мои Документы», можно круглосуточно по телефону единой справочной службы города (495) 777-77-77.
11. Возможность записаться заранее на получение госуслуг. Сейчас во всех центрах госуслуг Москвы можно записаться заранее на оформление документов Росреестра и Пенсионного фонда. А в 97 центрах посетители сами могут выбрать удобное время для визита, чтобы совсем без очередей сдать документы и получить заграничный паспорт нового поколения. Специалисты центров «Мои Документы» объяснят, как записаться заранее в зоне электронных услуг.
12. Наличие собственного сайта. И у столичных центров госуслуг он есть! Сайт www.md.mos.ru прост в использовании, здесь можно легко узнать всю необходимую информацию по услугам и работе центров, найти ответы на популярные вопросы или задать свой.
13. Шаговая доступность от остановок общественного транспорта. Возможность легко и быстро добраться для посетителей – один из основных критериев размещения центров госуслуг в столице. «Мои Документы» находятся вблизи транспортных потоков. А еще центры госуслуг по просьбам жителей помогают немного изменять автобусные маршруты, чтобы добраться до центра стало еще проще (как это уже сделано в Люблино, Марьиной Роще, Отрадном).
Сейчас в столице открыто 122 центра госуслуг. Сеть центров охватывает уже 97% территории города. В течение этого года запланировано открыть ещё 5 центров в тех районах, где их пока нет. Таким образом, «Мои Документы» появятся во всех 125 районах и 2 округах Новой Москвы. Сейчас свыше 97,6% москвичей охвачено таким удобным и надежным сервисом. Это больше, чем в целом по стране на 3,5%.
Доступность центров госуслуг в столице в два раза выше других регионов страны: в России на одно окно приходится 5 тысяч человек, а в Москве – всего 2570, то есть норматив по количеству окон перевыполнен вдвое.
Ежедневно центры «Мои документы» помогают более 70 тысяч москвичей. Это больше чем в любом другом регионе России. И это примерно четверть от числа посещений во всех многофункциональных центрах страны.
При этом среднее время ожидания приема – всего 3 минуты. Только 1 из 2000 посетителей ждет более положенных по нормативу 15 минут. И чтобы сделать его ожидание более комфортным, в московских центрах «Мои документы» таких посетителей в качестве приятного извинения угощают бесплатным кофе.
Для удобства посетителей в центрах госуслуг Москвы постоянно расширяется набор услуг и сервисов с учетом потребностей горожан.
· Ряд услуг объединили в жизненные ситуации. Во всех центрах госуслуг Москвы все важные документы при смене фамилии и вступлении в наследство можно оформить одним пакетом и за один визит.
· В 50 центрах документы на новорожденного оформляют в одном окне, в том числе в Строгино.
· В 50 центрах (в их числе – Строгино) универсальные специалисты регистрируют рождение, отцовство и смерть. С 1 июля такие свидетельства можно будет получить во всех центрах «Мои Документы» Москвы у универсальных сотрудников.
· Еще в двух центрах запущен пилотный проект по оформлению страховых пенсий универсальными специалистами. С 1 октября он будет действовать во всей сети.
· В 97 центрах, в том числе в Строгино, действует предварительная запись на прием по оформлению биометрического загранпаспорта.
Но развитие сферы госуслуг в Москве на этом не останавливается. По поручению Мэра Москвы Сергея Собянина центры «Мои Документы» проработали вопрос создания крупных окружных центров. Чтобы сделать процесс получения госуслуг еще удобнее и комфортнее, планируется открыть в наиболее посещаемых местах, пересечениях транспортных потоков города 9 окружных офисов госуслуг. Предполагается, что в них можно будет оформить налоговые декларации, ИНН и другие востребованные услуги, перечень которых будет формироваться с учетом пожеланий жителей.