На Московской железной дороге продолжается эксперимент по продаже билетов на пригородные поезда через платежные терминалы
По мнению разработчиков программного обеспечения, приобретать билеты через платежные терминалы несложно. Нужно выбрать станцию отправления и станцию назначения, далее высвечивается цена билета. Оплата производится через монетоприемник, автомат выдает стандартный проездной документ со штрих-кодом, который считывается турникетом, и сдачу.
Внедрение новой услуги для пассажиров пригородного комплекса Московской железной дороги позволит снизить затраты, повысить эффективность деятельности, добиться более полного удовлетворения спроса населения на пригородные перевозки и уменьшить очереди в пригородные кассы. Платежные терминалы предоставляют возможность пассажиру самостоятельно за наличный расчет оформить билеты. При этом он не только обеспечивается новым уровнем сервиса, но, главное, значительно сокращает время, затрачиваемое на оформление и оплату проездных документов.
Через терминалы осуществляется оформление билетов только для разовой поездки на пригородных поездах в направлении "туда" или "туда – обратно". Оформление проездных документов производится только по полному тарифу. Терминалы не выдают билеты для перевозки льготных категорий граждан и для организованных групп пассажиров. Возврат билетов, оформление перевозки ручной клади, мелких домашних животных производится через кассы.
Сейчас такие автоматы есть только на пяти станциях Белорусского направления. Все терминалы работают в тестовом режими. По итогам эксперимента будет приниматься решение об установке таких автоматов на всех направлениях Московской железной дороги, причем не только на крупных станциях, но и там, где нет касс по продаже билетов на электропоезда.