Жизнь в Москве

Еще...

Чем может помочь уполномоченный по правам человека в случае нарушения прав пациента на качественное медицинское обслуживание?

Если так случилось, что, не дай Бог, ваши права нарушают в государственных больницах и поликлиниках – не предоставляют должного ухода, лекарств, не осуществляют положенных процедур, прежде всего надо обращаться к главному врачу, писать жалобы.

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ:

О том, что вам должно быть предоставлено в ходе лечения или обращения в больницу или поликлинику можно узнать на сайте Департамента здравоохранения голода Москвы.

Таким образом, сперва нужно обращаться к главврачу, следующая инстанция – Департамент здравоохранения, затем – суд. В том случае, когда и суд не выносит устраивающее вас решение, а такое тоже происходит, то следующим шагом может быть обращение к Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации, а также к омбудсмену в Москве.

Обращение к омбудсмену

Надо отметить, что обращение к Уполномоченному по правам человека не ограничивает вас в обращении в иные инстанции. Однако жалоба к нему может быть направлена только после отказов в других государственных структурах (например, в том же Департаменте здравоохранения).

Уполномоченный рассматривает жалобы граждан Российской Федерации и находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства. Жалоба должна быть подана не позднее истечения года со дня нарушения прав или с того дня, когда вам стало известно об их нарушении.

В жалобе указывается ваша фамилия, имя, отчество и адрес, изложение существа решений или действий (бездействия), нарушивших или нарушающих, по вашему мнению, права и свободы. Жалоба сопровождается копиями решений, принятых ранее по жалобе, рассмотренной в судебном или административном порядке. Пошлиной жалоба не облагается. Подать её можно как через сайт омбудсмена, так и по почте, а также лично передав в руки представителю Уполномоченного по правам человека.

Что может Уполномоченный?

Принять жалобу к рассмотрению, разъяснить вам средства, которые вы вправе использовать для защиты своих прав и свобод, передать жалобу государственному органу, органу местного самоуправления или должностному лицу, к компетенции которых относится разрешение жалобы по существу. В данном случае это может быть как тот же Департамент здравоохранения, так и Минздравсоцразвития, а также Прокуратура РФ.

При этом, он может и отказать в принятии жалобы. О том или ином решении вы будете уведомлены в десятидневный срок, как положено по закону.

Если рассмотрение жалобы началось, об этом также будет предупреждена другая сторона (в данном случае – больница или поликлиника, на которые вы жалуетесь).

В случае отказа в рассмотрении жалобы, вам будет предоставлена его мотивация. Отказ Уполномоченного обжалованию не подлежит.

Если ваша жалоба принята, знайте, что Уполномоченный имеет право, как сообщает нам закон:

1)     Беспрепятственно посещать все органы государственной власти, присутствовать на заседаниях их коллегиальных органов, а также беспрепятственно посещать предприятия, учреждения и организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, воинские части, общественные объединения.

2)     Запрашивать и получать от государственных органов и у должностных лиц и государственных служащих сведения, документы и материалы, необходимые для рассмотрения жалобы.

3)     Получать объяснения должностных лиц и государственных служащих, исключая судей, по вопросам, подлежащим выяснению в ходе рассмотрения жалобы.

4)     Проводить самостоятельно или совместно с компетентными государственными органами, должностными лицами и государственными служащими проверку деятельности государственных органов и должностных лиц.

5)     Поручать компетентным государственным учреждениям проведение экспертных исследований и подготовку заключений по вопросам, подлежащим выяснению в ходе рассмотрения жалобы.

6)     Знакомиться с уголовными, гражданскими делами и делами об административных правонарушениях, решения (приговоры) по которым вступили в законную силу, а также с прекращенными производством делами и материалами, по которым отказано в возбуждении уголовных дел.

7)     Безотлагательно приниматься руководителями и другими должностными лицами расположенных на территории Российской Федерации органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, руководителями общественных объединений.

Также омбудсмен имеет право получать информацию, составляющую государственную, коммерческую либо иную охраняемую законом тайну.

О результатах рассмотрения жалобы Уполномоченный по закону обязан вас известить.

Факт нарушения установлен

Уполномоченный обнаружил факт вашего нарушения прав. В таком случае, он обязан принять меры к их восстановлению - направить в больницу или поликлинику свое заключение, содержащее рекомендации относительно возможных и необходимых мер.

Также омбудсмен вправе:

Надо также добавить, что должностные лица обязаны предоставлять Уполномоченному запрошенные материалы, документы и иную информацию, необходимую для осуществления его полномочий в срок не позднее 15 дней со дня получения запроса, если в самом запросе не установлен иной срок. А в случае получения заключения с рекомендациями от Уполномоченного по правам человека, тот самый нарушивший права государственный орган обязан его рассмотреть и о принятых мерах в письменной форме сообщить омбудсмену не позднее, чем через месяц.

Желаем вам здоровья! 

13724

Документы

Организации

  • Уполномоченный (омбудсмен) по правам человека в Москве
  • Уполномоченный (омбудсмен) по правам человека в Московской области
  • Уполномоченный (омбудсмен) по правам человека в Российской Федерации
  • Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
  • Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития

Горячие линии

Справочные услуги

Похожие статьи