14 и 15 октября в Театре имени Наталии Сац в рамках первого фестиваля "Видеть музыку" (проводимом Министерством культуры) состоится российская премьера уникальной оперы - старинной испанской сарсуэлы "Любовь убивает".

В этом раритетном шедевре сочетаются и маскарад, и фламенко, и оперная драма, эта опера предоставляет возможность и приобщиться к старинной музыкальной драме, и услышать (а также увидеть) уникальные старинные инструменты.

Спектакль «Любовь убивает» по опере Хуана Идальго де Поланко на текст великого Педро Кальдерона де ла Барка “Celos aun del aire matan” – событие не только в биографии Московского государственного академического детского музыкального театра имени Натальи Сац. Опера эта, являющая собой выдающееся, но малознакомое миру явление «испанской барочной оперы-сарсуэлы», ставилась за три с половиной века своего существования считанные разы. Детский музыкальный театр имени Наталии Сац представляет премьеру этого раритетного шедевра, который отныне войдет в репертуар на постоянной основе.

Уже несколько лет продолжается сотрудничество театра с одним из лучших музыкантов-аутентистов Европы, барочным арфистом Эндрю Лоуренс-Кингом. Именно с ним театр создал один из своих самых знаменитых спектаклей по первой опере в истории человечества, «Игре о Душе и Теле» Эмилио де Кавальери. Этот спектакль завоевал признание зрителей, коллег, и получил из рук выдающегося дирижера Эри Класа Национальную театральную премию «Золотая Маска». Теперь именно благодаря энтузиазму и энциклопедическим знаниям Эндрю Лоуренс-Кинга Детский музыкальный театр имени Наталии Сац сегодня обращается к опере «Любовь убивает».

«Помимо поистине великолепной музыки, обилия юмора и трогательной драмы, эта опера ценна тем, что учит нас, как справляться с сильными эмоциями: любовью, ревностью, жаждой мести, гневом».

Эндрю Лоуренс-Кинг, музыкальный руководитель и дирижер спектакля, всемирно известный арфист-виртуоз, основатель ансамбля The Harp Consort, лауреат премий Grammy, Echo, Gramophone и т.д., один из наиболее авторитетных мировых исполнителей и дирижеров старинной музыки.

Старинная музыка требует особого контакта произведения, исполнителя и слушателя. Оркестр, состоящий из старинных, бережно подобранных по тембрам инструментов, не предназначен сотрясать своды огромных театров. Особый стиль барочного пения, построенный не на силе звука, а на тончайших нюансах человеческого голоса и человеческих эмоций, предполагает особую сосредоточенность восприятия. Отсюда родилась идея разместить артистов музыкантов и зрителей в одном пространстве, всех вместе: в пространстве Большой сцены Детского музыкального театра имени Наталии Сац. Для зрителей такая близость к спектаклю, фактическое нахождение внутри него, на сцене, в магическом пространстве театра становится особым зрительским и чувственным опытом. Для оперных артистов, не защищенных привычной дистанцией оперной ямы и большого зала, такая близость становится своеобразным камертоном искренности и тонкости в работе со столь изысканным материалом — Георгий Исаакян, режиссер

В спектакле принимает участие звезда фламенко Хуан Агиррэ.