В Общественной палате РФ прошел пресс-завтрак, посвященный подробностям предстоящего новогоднего чуда в Гостином дворе.

«Душевный Ваzar» – самая масштабная благотворительная ярмарка в России, которая с 2010 года традиционно проходит в Москве в декабре накануне новогодних праздников, а также в течение года в рамках других массовых мероприятий в Москве, Петербурге и других городах России. В этом году мероприятие будет проходить 11 декабря в Гостином дворе при поддержке Общественной палаты России.

Благотворительная ярмарка «Душевный Bazar» – это проект, направленный на популяризацию благотворительности среди горожан, развитие некоммерческих организаций и создание эффективных кросс-секторных проектов.

Член Общественной палаты РФ Юлия Зимова открыла пресс-завтрак, посвященный данному мероприятию: «В прошлом году на «Душевном Bazare» было более десяти тысяч человек. Неплохие суммы удается собирать благотворительным фондам, которые в нем участвуют. Любой может принять участие в данном мероприятии абсолютно бесплатно. Также там все адаптировано для детей, что для меня как для мамы очень важно. Общественная палата РФ рада содействовать во всех подобных начинаниях и различных благотворительных проектах».

На пресс-завтраке в Общественной палате РФ была представлена программа предстоящей благотворительной ярмарки. Кроме этого, эксперты рассказали о развитии благотворительности в России.

Руководитель социальных проектов подразделения D-Group.Social Инга Моисеева рассказала об истории «Душевного Bazara»: «Начиналось все буквально с небольшого шатра. Сейчас вышли на сумму сборов почти в 4,5 миллиона рублей. Но благотворительный базар – не только для сборов, а скорее для общения, обмена контактами для дальнейшего сотрудничества и партнерских связей. Собираются десятки бизнес-компаний, которые знакомятся с благотворительными фондами. Также сейчас принято делать ставки на частные пожертвования, и у нас появляются постоянные посетители, что не может не радовать».

По словам организаторов, «Душевный Bazar» направлен в первую очередь на популяризацию благотворительности. Именно поэтому с каждым годом все большее внимание уделяется качеству продукции, которая представлена на базаре, так как это визитная карточка фондов на мероприятии.

Также участники не только представляют продукцию, но и придумывают целую концепцию, как именно это будет выставлено. В этом году общая концепция – «Заячий десант», а это значит, что гостей на входе переоденут в зайцев, они смогут поучаствовать в «заячьих бегах», «морковном тире» и других тематических развлечениях. Однако каждый участник может обсудить с организаторами собственную концепцию представления товаров, чтобы как можно более подробно рассказать о работе своего фонда.

Каждый год к «Душевному Bazarу» присоединяются новые участники. Организаторы уверяют, что каждый новый фонд проходит тщательный отбор. Пока что региональных фондов очень мало (лишь «Наши дети из Рязани»), так как они имеют мало представления, какова концепция мероприятия. Однако организаторы стараются с каждым годом все больше расширять границы «Душевного Bazara». Важен и образовательный аспект благотворительного базара, считают его устроители: после мероприятия фонды могут и дальше принимать участие в подобных событиях и, возможно, даже самостоятельно создавать новые.