29 января в 19:00, Театр "Школа драматического искусства".

Зрителям будет представлено не только совершенно новое произведение, но и новый жанр – автор определяет его как «звукопись» или «акустический театр». Это по сути симфония-мистерия в 4-х частях, которая исполняется на множестве шумовых аппаратов, музыкальных инструментов и различных звуковых объектах, которые объединяются для создания «звуковых картин».

«Звуковые Ландшафты» будут исполнены на аппаратах, предназначенных для шумового оформления в театре, кино и получившими широкое распространение до того, как стала использоваться граммофонная и магнитная запись. После этого они были совершенно забыты — за ненадобностью эти инструменты либо остались единичными экземплярами в театральных музеях, либо вовсе исчезли.

В 2012 году Музыкальная лаборатория Петра Айду в рамках экспозиционного проекта РеКонструкция Шума (при поддержке Политехнического музея) реконструировала значительную часть аппаратов, другие были специально созданы для этого проекта. Оригинальные приборы наряду с другой сценической техникой имели сугубо прикладное назначение и поэтому всегда оставались за сценой. В «Звуковых ландшафтах» напротив, они служат не реквизитом или подсобной техникой, которую следует скрыть от зрителя, а музыкальными инструментами, способными создавать самобытные звуковые картины.

«Звуковые Ландшафты» позволят услышать шум как симфонию голосов окружающего мира, слагающуюся в своеобразный звукоизобразительный пейзаж. Точнее, в четыре жанровые картины: Ландшафт № 1, Индустриализация, Ландшафт № 2, Dies Irae. В этих «шумовых пейзажах» запечатлена та высокая абстракция музыки, которая никогда не опускается до наглядности вещей, но которая позволяет нам расслышать их голос, увидеть их суть.

Проект создан музыкантом Петром Айду при участии актеров и хора театра, а также приглашенных исполнителей.

В «Звуковых ландшафах» используются конструкции — В. А. Попова, Г. С. Волынца, Александра Старкова (FlosFlorum) и Святослава Пономарева.