22 сентября Детский музыкальный театр юного актера открыл театральный сезон премьерным спектаклем «Похищение Джонни Д.» режиссера Андрея Крючкова.

22 сентября Детский музыкальный театр юного актера открыл сезон премьерным спектаклем «Похищение Джонни Д.» (режиссер Андрей Крючков).

Изрядно потрепанные жизнью мошенники Сэм и Билл оказались на мели. На двоих у них осталось всего 600 долларов, которые кажутся им совершенно смехотворной суммой. Стремясь поправить отчаянное финансовое положение, Сэм разрабатывает гениальный план: похитить сына местного воротилы и запросить за мальчишку выкуп в 2000 долларов. Первая часть операции увенчалась успехом, однако наивные авантюристы даже не ведают, какие коварные сюрпризы для них подготовил непоседливый пленник.

Нетрудно догадаться, что постановка представляет собой адаптацию юмористической новеллы О. Генри «Вождь краснокожих», написанной в 1907 году. В России этот уморительный рассказ увидел свет в 1915 году, и с тех пор интерес к нему не угасал. Широко известна короткометражная экранизация «Вождя краснокожих», которую в 1962 году Леонид Гайдай снял в рамках киноальманаха «Деловые люди». В мультипликации сюжет новеллы переосмыслялся в «Чертенке с пушистым хвостом» (1985) и выпуске «С волками жить» из популярного современного мультсериала «Маша и Медведь» (2010).

Наряду с перечисленными выше интерпретациями «Вождя краснокожих» «Похищение Джонни Д.» имеет все шансы считаться эталонным. Многие линии, которые были лишь намечены в книге, в спектакле получили оригинальное развитие. Если у О. Генри характеры Билла и Сэма набросаны пунктирно, то в постановке они тщательно проработаны. Билл в исполнении Алексея Андреева – большой ребенок, в котором озорник Джонни вовсе не случайно обнаруживает партнера для своих экстремальных игр. Глядя на Билла, можно с большой долей вероятности предположить, каким станет его маленький мучитель лет через 10-15. Алексей Андреев прекрасно вжился в роль, демонстрируя внимание к деталям. Например, в одном из эпизодов спектакля выражение глаз Билла можно сравнить со взглядом попавшего в капкан кролика. 

Искрометный и рассудительный Сэм (Антон Ушаков) поначалу кажется полной противоположностью неудачнику Биллу. Он полон наполеоновских планов, насмешлив и щеголеват, но всем его прожектам наверняка уготовлена печальная участь «великих комбинаций» Остапа Бендера. Так же, как и герой Ильфа и Петрова, Сэм одет с претензией на франтовство, но его наряд изношен и изорван. Антону Ушакову удалось передать тщательно скрываемую такими людьми внутреннюю неуверенность его героя. Особенно это ощутимо в сцене, когда Сэм отказывается спать из-за угрозы Джонни сжечь его наутро.

Сам Джонни – это типичный гиперактивный школьник, страдающий от недостатка родительского внимания. В игре обаятельного Михаила Ревазова нет агрессии, присущей его экранным предшественникам. Любое доставленное своим похитителям неудобство он воспринимает как невинную забаву, тоскуя по нормальным человеческим отношениям. Это хорошо прослеживается по сцене его обеда в компании Сэма и Билла, где Джонни откровенно наслаждается их обществом и по справедливости делит провизию. А дальше уже они сами все портят, отказываясь отвечать на его многочисленные вопросы.

Детский музыкальный театр юного актера славится своим лозунгом «дети актеры – детям зрителям». Юные участники театральной труппы играют наравне со взрослыми, безо всяких скидок на возраст. Есть в спектакле «Похищение Джонни Д.» запоминающийся эпизод, когда Алексей Андреев в образе Билли изображает пантомимой содержание письма отцу украденного мальчика. В другой сцене уже Михаил Ревазов в роли Джонни оказывается в аналогичной ситуации – и справляется ничуть не хуже.

Яркие впечатления от спектакля оставил и ансамбль поющих и танцующих детей, которые блестяще визуализируют сны и фантазии главных героев. Надолго остается в памяти сцена с ангелами, грациозно разъезжающими по небольшой сцене на восьми самокатах – и ни разу не сталкивающихся друг с другом! А уж песни композитора Алексея Сударенкова и автора Вадима Поповича в их исполнении воскрешают атмосферу советских вестернов, вроде «Человека с бульвара Капуцинов» и достойны издания на отдельном компакт-диске!

Следующей премьерой ДМТЮА станет спектакль «Баранкин, будь человеком!», поставленный художественным руководителем театра Федоровым Александром Львовичем, показ которого состоится 10 ноября на сцене Культурного фольклорного центра п/р Л.Рюминой.