В Москве завершился краудсорсинг-проект «Музеи Москвы».

С 19 по 30 ноября на портале crowd.mos.ru Департамент культуры города Москвы и МОСГОРТУР провели краудсорсинг-проект «Музеи Москвы».

В нем приняли участие 1 647 человек, которые предложили 1 409 идей для повышения привлекательности московских музеев. 

«Мы понимаем, что развитие современного музея невозможно без участия городских сообществ. По итогам краудсорсинг-проекта «Музеи Москвы» мы видим заинтересованность горожан в развитии музеев и их готовность предлагать новые идеи. Например, создание единого сайта московских музеев, проведение виртуальных экскурсий, разработка специального приложения для посетителей с детьми и другие», - рассказал генеральный директор МОСГОРТУРа Василий Овчинников.

Победителями народного голосования стали 30 идей, которые будут реализованы в музеях в ближайшее время. Среди идей, получивших наибольшее количество голосов, - возможность покупки онлайн-билетов во всех музеях, создание музейного Youtube-канала, гибкая система ценообразования и схемы прохода у музеям на остановках общественного транспорта.

С подробными результатами краудсорсинг-проекта «Музеи Москвы» можно познакомиться на сайте.

 

Полный список идей-победителей краудсорсинг-проекта «Музеи Москвы»

Направление «Комфортность посещения»:

  1. Создать официальную единую электронную платформу о всех музеях Москвы. 
  2. Установить в музеях приспособления для зарядки мобильных устройств.
  3. Разработать приложение для смартфонов «Музеи Москвы».
  4. Разместить крупные и четкие шрифты в текстах описания экспонатов.
  5. Ввести онлайн-покупку билетов через сайт во всех музеях Москвы.

Направление «Услуги и сервисы»:

  1. Разместить фотографии и видео о старой экспозиции в видном месте.
  2. Организовать летние передвижные выставки в парках.
  3. Открыть YouTube-канал «Музеи Москвы».
  4. Разместить в музеях почтовые ящики для отправки открыток друзьям.
  5. Проводить в музеях-заповедниках экологические экскурсии по территории.

Направление «Клиентоориентированность»:

  1. Единый фирменный стиль музеев.
  2. Билеты в подарок для победителей школьных конкурсов и олимпиад.
  3. Гибкая система ценообразования в музеях в зависимости от дня и времени посещения.
  4. Лист с информацией для самостоятельной экскурсии.
  5. Обучить всех сотрудников музеев по современному стандарту обслуживания посетителей.

Направление «Новые технологии»:

  1. Музыкальные записи, соответствующие тематике музея.
  2. Оцифровать книжных раритетов, дневников, воспоминаний и монографий известных людей.
  3. Виртуальные экскурсии по крупным музеям.
  4. Специальное музейное приложение для детей с забавными героями.
  5. Интерактивные тематические игры.

Направление «Дополнительные мероприятия»:

  1. Творческие встречи в музеях.
  2. Вечера музыки.
  3. Мастер-классы в галереях, исторических и художественных музеях.
  4. Урок в музее.
  5. Площадки для русских народных игр в парках-музеях.

Направление «Музеи в городской застройке»:

  1. Разместить на остановках общественного транспорта схемы прохода к музеям Москвы.
  2. Стихи поэтов на стенах домов рядом с музеем или на самом здании.
  3. Разместить на прилегающей территории музея скамеек и клумб с цветами.
  4. Организовывать на прилегающих к музею территориях тематические экспозиции.
  5. Бумажная карта Москвы, где отмечены все музеи, и размещать в общественных местах.