Международный фестиваль видеоарта Сейчас&Потом’19 проходит при поддержке Французского института в России.

С 2019 года Международный фестиваль видеоарта Сейчас&Потом начинает работать в новом формате.

Фестивали на основе открытого приема заявок будут проходить в режиме биеннале – один раз в два года. В промежуточный год посетителей приглашают на фестиваль-выставку с участием новых работ конкурсантов предыдущих выпусков.

 Сейчас&Потом’19 будет проходить в формате выставки, тема которой «Коллективное рядом». Международный состав художников текущего года:

 

  • «Коллективные хлопоты» (Мелания Аванзато, Арно Брийе, Закари Годрийо-Рой, Джиндра Краточвил, Стефан Либер), Ночные интерьеры, Франция, 2018
  • «Нежные бабы» (Александра Артамонова, Евгения Лаптева), Крапива, Россия, 2017
  • «Рой» (Анна Бутенко, Антонина Горбенко, Варвара Гранкова, Люба Саутина, Виктория Хренова), Сорные травы, Россия, 2017
  • Елена Артеменко, Игра, Россия, 2018
  • Дмитрий Булныгин, Мицелий, видео мэппинг, Россия, 2018
  • Габриэла Гольдер, Простые люди, Аргентина, 2014
  • Александра Митлянская, Школа, Россия, 2018
  • Вивиан Островски, Титры удалены, США, 2009
  • Марина Фоменко, Бал, Россия, 2018-2019
  • Анн-Софи Эмар, Происхождение, Франция, 2015

 

Тема коллективного рядом поднимается в этом году не случайно. Коллектив – не пустое слово для нас. Мы живем в коллективе и рядом с коллективом, соприкасаясь с его разновидностями: группами, сообществами, партиями, внедряясь в них и покидая при случае, отходя на безопасное расстояние и выбирая себе подходящий состав.

Что для нас коллектив? Группа людей, объединенных общим делом, или нерушимая общность из не столь далекого социалистического прошлого?  Толпа, скованная одной целью, или группа людей, лелеющих общие воспоминания?  Где заканчивается влияние множества и проступает индивидуальность? Где границы мимикрии, растворяющей индивидуума в коллективе, и когда начинается противостояние?  Как проявляются сновиденческое коллективное бессознательное и вытесняемое из памяти бессознательное личное?

Елена Артеменко, наблюдая за группой людей на детской площадке, приоткрывает дверь в чье-то личное бессознательное, сотканное из детской несчастливости. В работе Александры Митлянской дети играют у заброшенной школы, влекомые туда отголосками памяти своих родителей. Группа Trouble Collectiff представляют видеоинсталляцию «Ночные интерьеры», где в созданном художниками виртуальном доме события повседневной жизни переходят из одной квартиры в другую, не выявляя причинно-следственной связи между участниками общности. Габриэла Гольдер в своей работе исследует феномен толпы, поглощающей и растаптывающей индивидуальность и пробуждающей древние инстинкты агрессии и преследования. Анн-Софи Эмар проецирует на фоне стерильных пейзажей фрагменты фильмов c иконами коллективного восхищения, знакомыми всем образами звезд кино. Единение многих как ритуал – тема работы Дмитрия Булныгина, выполненная в технике видео-мэппинга. В работе Марины Фоменко  индивидуальность и коллектив объединяются в пленительном действии танца, проявляя как особенности характера участников, так и то общее, что их объединяет. Взаимоотношение «я» и «мы» на материале двадцати трех фильмов исследует в своем видео Вивиан ОстровскиГруппа «Рой» обращается к опыту сновидений, к коллективному бессознательному, воскрешающему представление о русской женщине, которая «коня на скаку остановит, в горящую избу войдет». Группа «Нежные бабы» на примере сказочной фабулы демонстрируют противодействие и пассивное сопротивление коллективному давлению.