Флакон, Винзавод, Artplay, и Фабрика объединяются в союз креативных кластеров.

Крупнейшие кластеры Москвы объединяются в союз креативных кластеров с целью развития креативных индустрий, эффективного взаимодействия с правительством Москвы, федеральными органами власти, профессиональным и бизнес сообществом. 

Винзавод, Artplay, Флакон и Фабрика займутся развитием креативных индустрий в России. Творческие индустрии с каждым годом отвоевывают все большие пространства, осваивая ранее неуютные и заброшенные здания в промышленной зоне. Сегодня бывшие заводы превратились в креативные кластеры, которые конкурируют с историческим центром по притоку посетителей, как из числа местных жителей, так и из числа туристов. Креативный кластер – это территория, на которой бизнес, творчество и образование взаимодополняют друг друга и усиливают конкурентные преимущества отдельных компаний и кластера в целом. На западе, где креативная экономика появилась намного раньше, чем в России, существует государственная политика в области творческих индустрий. Например, в Норвегии принята программа финансирования творческой экономики Innovation Norway, министерство торговли и промышленности Финляндии опубликовало стратегию разработки для предпринимательства в секторе творческих индустрий, а Дания сфокусировалась на творческом образовании. В нашей стране экономика в большей степени ориентируется на сырьевую отрасль, что создает структурные барьеры для прихода творческих индустрий как сектора экономики в Россию. 

Сегодня в креативном секторе занято более полумиллиона москвичей, доля этого сектора в валовом региональном продукте (ВРП) Москвы составляет 9,5% – по России этот показатель в среднем в два раза ниже. Но чтобы темпы роста не просто сохранялись, а увеличивались, требуются и серьезные меры поддержки. В апреле нынешнего года мэр Москвы Сергей Собянин на встрече с представителями креативных индустрий в центре дизайна Artplay заявил о необходимости системной поддержки этих проектов. По словам мэра, к творческим кластерам вполне можно адаптировать систему льгот и преференций, которая сейчас работает в интересах инновационных производств. Однако никаких реальных мер в этом отношении пока не принято.

На сегодняшний день в Москве существуют 4 крупнейших и самых известных креативных пространства – Винзавод, Artplay, Флакон и Фабрика. Каждому из пространств удалось разработать уникальную стратегию развития и реализовать идею креативного кластера в полной мере.