Ученые факультета журналистики МГУ составили первый в России и первый на русском языке словарь основных понятий теории медиа.

Словарь «Отечественная теория медиа: основные понятия» размещен в открытом доступе на официальном сайте факультета.

В словаре представлены современные, опирающиеся на многолетние традиции изучения журналистики и массовых коммуникаций в России трактовки ключевых понятий и концепций, формирующих терминологический аппарат отечественных медиаисследований. Перечень терминов сформирован с учетом актуальных тенденций развития медиакоммуникационного пространства и теоретических разработок российских и зарубежных авторов.

Руководитель авторского коллектива, декан факультета, профессор, член-корреспондент РАО Елена Вартанова: «Нам сегодня важно понимать смысл новых терминов, чтобы жить в том новом информационном и цифровом обществе, которое складывается на наших глазах. Исследователи попытались осмыслить новые концепции и слова, пришедшие к нам вместе с технологической революцей и социально-политическими изменениями российского общества».

Книга предназначена для преподавателей и студентов высших учебных заведений, медиаисследователей, профессиональных журналистов и любителей, а также для широкого круга читателей, интересующихся медиа.

Словарь подготовлен в рамках выполнения научно-исследовательского проекта РНФ «Разработка фундаментальных основ отечественной теории медиа в условиях трансформации общественных практик и цифровизации СМИ».