Пореченков читал "Облако в штанах" Маяковского еще на вступительном экзамене в театральный институт, но лишь с годами понял, как должны звучать со сцены строки великого поэта.

1 ноября Михаил Пореченков, Юрий Башмет и Камерный ансамбль «Солисты Москвы» представляют программу из сочинений самых революционных и прогрессивных художников XX столетия: Сергея Прокофьева, Дмитрия Шостаковича, Игоря Стравинского и поэта Владимира Маяковского. 

Владимир Владимирович Маяковский любил музыку, общался с композиторами и имел собственные суждения об их творчестве. Ему, например, меньше нравился Стравинский и очень нравился Прокофьев. 

«На меня это не производит впечатления. Он числится новатором и возродителем «барокко» одновременно! – писал поэт в дневниках о Стравинском. – Мне ближе С. Прокофьев – дозаграничного периода. Прокофьев стремительных, грубых маршей». 

Известно, что Маяковский нарисовал карандашный портрет Прокофьева с автографом: «Сергей Сергеевич играет на самых нежных нервах Владимира Владимировича», а также подарил Прокофьеву экземпляр поэмы «Война и мир» с подписью: «Председателю земного шара от секции музыки — председатель земного шара от секции поэзии. Прокофьеву — Маяковский». 

С Дмитрием Дмитриевичем Шостаковичем Маяковский обсуждал музыку к пьесе «Клоп», которую ему предложил написать постановщик спектакля Всеволод Мейерхольд. Поэт произвела на ДДШ странное впечатление. Маяковский спросил его: «Вы любите пожарные оркестры?». Шостакович ответил, что иногда любит, иногда нет. На что Маяковский заявил, что ему больше нравится музыка пожарных, и что лучше написать к «Клопу» такую музыку, которую играл бы оркестр пожарных. 

В следующем разговоре композитор выяснил, что Маяковский любит не только музыку пожарных, но и с огромным удовольствием слушает Листа, Скрябина, Шопена. Просто музыка пожарного оркестра, по его мнению, сильнее всего соответствовала бы первой части комедии. 

Что касается произведений Петра Ильича Чайковского – Серенады для струнного оркестра и знаменитого Andante cantabile из Струнного квартета №1 ре мажор в открытиии программы, то они создадут нужную атмосферу для пронзительной и бунтарской поэмы «Облако в штанах». Это то самое гениальное «старое искусство», которому бросает вызов поэт-новатор.