На эти встречи приглашены люди, связанные с Театром.doc, чтобы они рассказали, как и что приобреталось ими в профессии, как сейчас они используют найденные приемы, что думают о прошлом, настоящем и о будущем актуального театра в России.

Это цикл из восьми публичных онлайн-встреч с драматургами, режиссерами, критиками и художниками, которые в разные годы сотрудничали с Театром.doc и ставили здесь спектакли.  

Именно они вырабатывали особые приметы «документального и актуального театра», его художественные приемы, язык, и главное, воссоздавали конфликты и проблемы, существующие в обществе и, тем самым, делали из театра поле широкой общественной дискуссии. 

Встреча с театральным критиком Кристиной Матвиенко и драматургом Екатериной Бондаренко «Разговор о документальном театре. Краткая история и настоящее». (Теоретик спрашивает практика и наоборот). 

1 декабря в 19.00  

Документальный театр появился у нас и у немцев в 1920-е: застрельщиками были ЛЕФ, Сергей Третьяков и Эрвин Пискатор. В 1960-е документом как материалом воспользовался Петер Вайс, создав едва ли не первую в истории театра tribunal play – «Дознание». Британка Джоан Литтлвуд, монтировавшая фото и речевые документы с развлекательной «рамкой» мюзикла, тоже обвиняла власть и общество в молчании о преступлениях против человечества. С 1970-х – 1980-х документ актуализируют британцы – это их реакция на Тэтчер и времена умолчания и лжи в общественно-политическом пространстве.  

В конце 1990-х док в виде инструмента привезли в Россию, научив технологии verbatim молодых режиссеров, драматургов и актеров.  

В 2000-е на verbatime как способе добывать документ стоял Театр.doc. В 2010-е способы делать док-театр сильно расширились – флагманом тут оказался немецко-швейцарский проект Rimini Protokoll и их изобретательность в области работы с реальностью.  

В 2020-е все устыдились колониальности, неизбежной спутницы документалистов, приезжающих за материалом «на окраину» и использующим для этого «доноров». А сейчас что? Как и с какой целью сегодня используется документ? И почему он нам по-прежнему интересен? Попробуем ответить на вопрос, заданный когда-то в пьесе Пряжко «Жизнь удалась».  

Регистрация на встречу – ЗДЕСЬ https://forms.gle/5qRRVq1g9L16T3Qw7  

Встреча с драматургом Полиной Бородиной «Драматург в современном театре: история любви и абьюза»

4 декабря в 19.00  

Полина Бородина – автор пьесы «Болотное дело», которая несколько лет назад была поставлена в Театре.doc и получила большой общественный резонанс. На своей встрече Полина будет рассказывать не только об этой истории, но обо всех тупиках и сложностях, которые присутствуют в отношениях драматурга с театрами и режиссерами и многом другом, что сопровождает современную пьесу в ее пути до театра.  

 Регистрация на встречу – ЗДЕСЬ  https://forms.gle/Q4oA3wTFYyyb7WHDA  

Встреча с драматургом Александром Железцовым  «История успеха / История провала»

7 декабря в 19.00  

Александр Железцов: «У меня было два спектакля, связанных с документальным театром. Один – пожалуй, лучший из всех, что у меня были («Красной ниткой», режиссер - В. Панков), второй - худший (поэтому ни названия, ни режиссера ему не полагается, шутка). 

Как ни удивительно, обе истории очень похожи - по материалу, да, пожалуй, и по приему. Поэтому их интересно сравнивать. Расскажу об этапах работы и попробую задним числом разобраться: что же произошло и как так получилось? 

По ходу дела неизбежно выболтаю все, что я знаю и понимаю про документальный и - шире - «актуальный» театр». 

Регистрация на встречу – ЗДЕСЬ  https://forms.gle/BU1q6sa7XHP2yaSP9  

Встреча с режиссером Георгом Жено «Личный опыт участия в создании Театра.doc»

10 декабря в 19.00  

Как Театр.doc стал художественным явлением в России.  

О становлении документального театра, как метод и способ разговора о самых актуальных проблемах. 

Регистрация на встречу – ЗДЕСЬ  https://forms.gle/pBYxfxYt9EA8tPym9 

Встреча с режиссером Анастасией Патлай и драматургом Наной Гринштейн  «Работа с памятью в документальном театре»

13 декабря в 19:00  

Драматург Нана Гринштейн и режиссёр Анастасия Патлай расскажут о подходах и практике работы с документальным материалом на темы, связанные с событиями прошлого. Как вскрывается исторический фон при углубленной работе с источниками, как укрупняется частное, как обретает новое звучание общее и общеизвестное. Как работа над материалом из прошлого превращается в расследование и сад расходящихся тропок. Как исторический материал становится поводом для художественного осмысления в самых современных его формах. 

Регистрация на встречу – ЗДЕСЬ  https://forms.gle/1xeP1WXiB242JafM8  

Встреча с режиссером Всеволодом Лисовским «Люди как лишний элемент театра или Гуд бай, зритель»

16 декабря в 19.00  

Театр находится под гнетом трёх гигантских паразитов, высасывающих из него смысл и жизнь. Театральный текст (пьеса), театральное пространство (белая или черная коробка) и зритель. Современный театр начинается там, где нет слов, стен и людей. Но кто же становится объектом воздействия в новом прекрасном постгуманном мире? 

Регистрация на встречу – ЗДЕСЬ  https://forms.gle/StTh5EdqYYbMgDiD7  

Встреча с режиссером и драматургом Варварой Фаэр «Метод дедукции в театральной документалистике»

20 декабря в 19.00 

Первые документальные спектакли в России основывались чаще всего на наблюдении. Авторы, актеры и режиссеры документальных спектаклей учились правильно ставить вопросы информационных донорамучились безусловному способу игры на сцене.  

Театр получил прививку правды и, кроме спектаклей, сделанных по методу вербатим, стали появляться свидетельские спектакли, иммерсивные и т.д.   

Дедуктивный метод – это отбрасывание всех фантазийных форм применительно к воплощению документального материала на сцене. Он не предполагает вариантов, он – суть вычисления реальности. Он – способ художественного переосмысления документального текста, при применении которого сохраняется ощущение подлинности происходящего на сцене. 

Регистрация на встречу – ЗДЕСЬ  https://forms.gle/tuWuXJ5LDCDyya4d6  

Встреча с художником Ксенией Перетрухиной «Вещдок или документальная вещь в современном театре»

26 декабря в 19.00  

Художник Ксения Перетрухина о том, насколько применимо понятие документальности к предметному миру театра и как она функционирует. 

Регистрация на встречу – ЗДЕСЬ https://forms.gle/Wb5pfsVbiKQmjbuWA   

_________________________________________

Начало встреч – в 19:00 по московскому времени. 

Все встречи будут проходить онлайн, на платформе ZOOM. 

Чтобы попасть на эти встречи, необходимо зарегистрироваться.  

Вы получите письмо с приглашением на встречу. А в день самой встречи – необходимую ссылку для входа в ZOOM. 

Можно также зарегистрироваться на все встречи сразу – здесь.  

Наши партнеры: 

Онлайн-встречи «Актуальный театр России: прошлое, настоящее и будущее» - часть проекта «Театр без маски» (проект «Театр без маски» финансируется Международным фондом Министерства иностранных дел Федеративной Республики Германия, Гете-Институтом и другими партнерами: www.goethe.de/hilfsfonds) 

Площадки и платформы проекта «Театр без маски»: 

«Площадка 8/3» Театра.doc: Москва, ул. Казакова, 8, стр. 3 (м. Курская) 

Пространство «DOC на острове»: Москва, Садовническая набережная, 69 (м. Павелецкая) 

Сайт Театра.doc: www.teatrdoc.ru  

Театр.doc в фейсбукеhttps://www.facebook.com/teatrdoc  

Театр.doc в инстаграмhttps://www.instagram.com/teatr.doc  

Справки по тел. +7 999 897 89 16, +7 916 653 09 89.