Центр Вознесенского открывается 27 января после снятия ограничений.

Источник ФОТО: prorus.ru

Центр Вознесенского открывается 27 января после снятия ограничений, введенных в связи с пандемией осенью. В этот день вновь откроется «Закрытая рыбная выставка. Реконструкция» — оммаж классикам московского концептуализма Елене Елагиной и Игорю Макаревичу. 30 января автор идеи проекта Ян Гинзбург и куратор Дмитрий Хворостов проведут по выставке экскурсии для всех, кто успеет зарегистрироваться. А 29 января состоится оффлайн-премьера спектакля-лаборатории «Берегите ваши лица» по мотивам запрещенной постановки Юрия Любимова. 

Центр продолжает и онлайн-программу: 22 января в рамках театральной программы вместе с Наталией Якубовой и Ольгой Таракановой говорим о польской актрисе Ирене Сольской — звезде эпохи модерна, воплотившей в своем искусстве и жизни многое из исканий рубежа веков, а 28 января смотрим документальный эксперимент молодого режиссера Валентины Бек.

ОФФЛАЙН

«Закрытая рыбная выставка. Реконструкция»

С 27 января все желающие смогут посетить вновь открывающуюся после снятия ограничений «Закрытую рыбную выставку. Реконструкцию», специальный проект VII Московской международной биеннале молодого искусства, созданный Центром Вознесенского совместно с Институтом «БАЗА». Автор идеи проекта — художник Ян Гинзбург, куратор — Дмитрий Хворостов. Выставка представляет реконструкцию одного из ключевых событий в истории московского концептуализма — «Закрытой рыбной выставки» Игоря Макаревича и Елены Елагиной, в 1990 году представивших в загородном музее «МАНИ» (Московского Архива Нового Искусства) постмодернистскую реконструкцию соцреалистической астраханской «Закрытой выставки» 1935 года, объединившей в свою очередь работы советских художников на тему рыбной промышленности. 

Следуя логике реконструкции, и вместе с тем иронично ее нарушая, выставка, в которой принимают участие 20 молодых художников из Института «БАЗА», отражает различные исследовательские стратегии и способы интерпретации в искусстве, разные техники оммажа и цитирования. В экспозицию входят инсталляции, арт-объекты, видеоарт, документации акций и перформансов. 

Подробнее о проекте на сайте выставки (там, кроме прочего, виртуальная экскурсия, описания всех работ, видеоинтервью и ссылки на покупку билетов: https://notalone.voznesenskycenter.ru/rybnayavistavka/

30 января возобновляются экскурсии по экспозиции от Яна Гинзбурга и Дмитрия Хворостова. В этот день их будет две — в 15:00 и 16:15. Необходима регистрация: https://voznesenskycenter.timepad.ru/event/1470145/

Экскурсия от создателей выставки — практически путешествие во времени: через 1990 год и концептуальную реконструкцию Елены Елагиной и Игоря Макаревича, к выставке 1935 года. Каждый объект в экспозиции построен на многослойной игре ассоциаций и смыслов, за каждым — история, которой иногда тридцать, иногда — восемьдесят лет, а иногда лишь два месяца, и все эти истории авторы идеи готовы рассказать.

Спектакль-лаборатория «Берегите ваши лица» 

29 января в Центре Вознесенского пройдет премьера спектакля-лаборатории «Берегите ваши лица». Проект результат детального исследования Лабораторией по изучению творчества Любимова в ВШЭ и Центром Вознесенского истории создания и запрета легендарного спектакля, созданного в Театре на Таганке, трижды показанного в начале 1970 года, а затем запрещенного цензурой. В основе спектакля – варианты пьесы Вознесенского, обнаруженные в архивах, а также документы, связанные с историей постановки, – стенограмма обсуждения спектакля и переписка цензурных ведомств, свидетельствующие о претензиях,  предъявлявшихся автору и режиссеру проверяющими органами. В спектакль войдут этюдные интерпретации запрещенной театральной пьесы в стихах Андрея Вознесенского, созданные студентами НИУ ВШЭ. Режиссер спектакля – ученица Юрия Любимова Дарья Денисенко. Автор сценария – Евгения Абелюк, заведующая Проектной лабораторией по изучению творчества Юрия Любимова и режиссерского театра XX-XXI вв. ВШЭ. Куратор проекта – Юлия Гирба, куратор театральной программы Центра Вознесенского. Проект проходит при  поддержке Благотворительного фонда развития театрального искусства Ю.П. Любимова. Спектакль станет отправной точкой долгосрочного сотрудничества Центра Вознесенского и НИУ ВШЭ. 

Все события в Центре Вознесенского проходят с соблюдением всех мер безопасности. Ношение масок, перчаток и соблюдение социальной дистанции 1,5 — 2 метра являются обязательными условиями посещения. 

Книжная серия «Центрифуга» 

Поэтическая серия «Центрифуга» открыла издательскую программу Центра Вознесенского. В серии выходят книги современных русских и зарубежных авторов, отобранные редколлегией, в которую вошли поэт, прозаик и эссеист Мария Степанова, поэт и издатель Илья Данишевский, поэт и литературный критик Лев Оборин.

До Нового года в книжных магазинах Москвы, Санкт-Петербурга и других крупных городах (полный список магазинов доступен по ссылке) появились первые книги серии «Лицевое счисление»  Анны Глазовой и «Мегалополис Олос» Ростислава Амелина, а в начале февраля появятся еще две — «Ты — будущее» Галины Рымбу, «Клауд найн» Василия Бородина. 

  • Что надо знать о новых книгах «Центрифуги»?

«Ты — будущее» Галины Рымбу

В книжных - в начале февраля 

Имя Галины Рымбу — одно из самых заметных на карте современной поэзии.  Она не только пишет стихи, но и занимается художественным переводом, ведет активную кураторскую и редакторскую деятельность. Поэтесса предлагает проект новой утопической речи, бережной по отношению к хрупким явлениям мира и языка, но бескомпромиссной к всяким формам угнетения и насилия. В сборник «Ты — будущее» вошли тексты 2016–2020 годов. Рымбу с левых и феминистских позиций рассматривает свой личный, гражданский, творческий и профессиональный опыт — женщины и матери, русскоязычной эмигрантки и политической активистки, редакторки, авторки и критикессы. 

«Клауд найн» Василия Бородина

В книжных - в начале февраля 

Василий Бородин — поэт, критик, лауреат премии Андрея Белого (2015), премии «Московский счет» (2016) и премии «Белла» (2017). В своих стихах Бородин балансирует между ясностью и визионерством, в попытке дать голос не единичному субъекту, а всему мирозданию. В книгу «Клауд найн» вошли стихи последних лет: поэт разворачивает перед нами медитативный опыт вслушивания в реальность, отыскания собственного в ней места. В повседневных вещах, в отверженных предметах и людях обнаруживается потенциально неисчерпаемая глубина, а внимание к языку, словам, их стыкам и сломам обеспечивает не-поверхностный взгляд.

«Лицевое счисление» Анны Глазовой

Уже в книжных

Этот сборник переводчицы, исследовательницы и поэтессы Анны Глазовой — образец тонкой, самоуглебленной лирики. Это подлинно метафизические стихи, в которых раскрываются внутренние и внешние свойства материи и человеческой психики. 

«Мегалополис Олос» Ростислава Амелина 

Уже в книжных

Книга «Мегалополис Олос» Ростислава Амелина — мистерия будущего, игровой фантастический эпос по мотивам актуальных мировых событий.  Поэт Ростислав Амелин работает с необычными для поэзии темами, создавая что-то вроде «стихотворного блокбастера». Автора волнуют проблемы экологии, угроза экономического кризиса, сетевое бессмертие и космические катастрофы.  

Подробнее о серии и первых двух сборниках в нашем специальном материале здесь: очень здорово о серии и ее значении говорят члены редколлегии, а о книгах — сами поэты. 

Самые первые экземпляры можно также купить оффлайн в Центре Вознесенского или онлайн — по ссылке

ОНЛАЙН

22 января, в 19:30, говорим о польской актрисе Ирене Сольской — звезде эпохи модерна, воплотившей в своем искусстве и жизни многое из исканий рубежа веков. В беседе о новом подходе к театральной биографии и о том, как сегодня писать историю театра, участвуют автор книги «Ирена Сольская. Бремя необычности» Наталия Якубова и театральный критик и драматург Ольга Тараканова. Дискуссию ведет куратор театральной программы Центра Вознесенского Юлия Гирба. Регистрация

28 января, в 19:30, показываем документальный эксперимент молодого режиссера Валентины Бек в совместной программе с платформой «Пилигрим» . «Вести с того света» — необычный семейный портрет писателя Юрия Мамлеева и его жены в тесном интерьере московской малометражки. В обсуждении после показа примут участие автор фильма и куратор платформы «Пилигрим» Михаил Давыдов. Обсуждение ведет кинокуратор Центра Вознесенского киновед Зоя Кошелева. Регистрация

«Культпросвет» с драматургом Валерием Печейкиным

На Youtube-канале Центра продолжает выходить «Культпросвет» онлайн-проект со сценаристом и драматургом Валерием Печейкиным, в котором он иронично комментирует актуальные новости культуры и не только. «Я постарался посмотреть на культурный процесс как на френдленту, когда утром я отключаю авиарежим. В телефоне возникают коты, Бетховен, летит астероид, умер живой классик, в Москве родился мальчик Люцифер. Все это превращается в один большой шум. Я решил, что моей задачей будет услышать в этом шуме мелодию, смысл. Каждый выпуск наших новостей — это такое появление музыки из хаоса», — рассказывает Печейкин. Все серии «Культпросвета» можно увидеть по ссылке. Следующие выпуски запланированы на 31 января, 22 февраля и 8 марта