Сообщения будут приходить тем, у кого установлено мобильное приложение "Госуслуги Москвы".

ФОТО: Агата Карасёва

Пользователи сервиса «Библиотеки Москвы» смогут получать пуш-уведомления с напоминанием о необходимости вернуть книгу в библиотеку. Всплывающие сообщения будут приходить за 5 дней до даты возврата книги всем, у кого установлено мобильное приложение «Госуслуги Москвы». Новая опция поможет не пропустить срок и вовремя продлить хранение или сдать библиотечные издания.

«В мае пользователи сервиса начали получать пуш-уведомления о статусе бронирования книг. Раньше они поступали только на электронную почту и в кабинет читателя в сервисе. Теперь за несколько дней до даты возврата читателю придет напоминание о том, что книгу нужно вернуть в ближайшее время или продлить срок пользования. Приходить в библиотеку не понадобится, перенести дату можно онлайн. Максимальный срок продления составляет 30 дней, однако редкие издания могут попросить вернуть раньше», – рассказали в пресс-службе Департамента информационных технологий города Москвы.

Уведомления начнут приходить сразу же после регистрации в библиотеке и оформления читательского билета. Обновлять приложение при этом не нужно. Те, у кого оно установлено, будут получать сообщения автоматически.

С помощью пуш-уведомлений читателей уже информируют о бронировании книг и готовности изданий к выдаче. В уведомлениях указаны дата и номер заказа, информация о книгах и библиотеке, которую выбрал пользователь. Сообщения приходят и в случае отмены бронирования.

Отключить пуш-уведомления можно в настройках мобильного телефона. При этом уведомления о бронировании книг, готовности заказа и необходимости вернуть книгу по-прежнему будут приходить на электронную почту и в кабинет читателя в сервисе.

Сервис «Библиотеки Москвы» работает на mos.ru с апреля 2021 года. Пользователи сервиса могут не только заказывать библиотечные издания, но и изучать тематические подборки, добавлять понравившиеся книги в «Избранное», чтобы вернуться к бронированию позже, продлевать срок хранения, не выходя из дома. С момента запуска опциями сервиса воспользовались более 300 тысяч пользователей.

В июле на главной странице сервиса появился новый раздел - «Афиша событий в библиотеках». В нем жители могут узнать о ближайших мероприятиях в городских читальнях и культурных центрах, а также зарегистрироваться или оформить билет.

Искать книги в сервисе можно по названию, автору, серии и издательству, а подобрать ближайшую к дому, месту работы или учебы библиотеку поможет интерактивная карта – достаточно указать адрес, район, округ или станцию метро, и на карте отобразятся все читальни рядом. После выбора библиотеки появится перечень доступных для бронирования экземпляров. Заказ соберут в течение трех дней, после чего у пользователя будет еще три дня, чтобы его получить.

Чтобы воспользоваться сервисом, понадобится стандартная учетная запись на mos.ru и единый читательский билет, оформить его онлайн можно по ссылке