Стволы и ветви, иногда сильно напоминающие человеческое тело с кровеносными сосудами и мышцами, суставами и сочленениями, нарисованы в метафизической среде, где нет ни земли, ни неба.

До 14 ноября в галерее a-s-t-r-a открыта выставка Кати-Анны Тагути «ARBOR: жизненная форма».

Темой новой серии и выставки «ARBOR: жизненная форма» Кати-Анны Тагути стали деревья. Стволы и ветви, иногда сильно напоминающие человеческое тело с кровеносными сосудами и мышцами, суставами и сочленениями, нарисованы в метафизической среде, где нет ни земли, ни неба.

«Деревья будто перевернутые люди. Они думают, общаются с помощью корней, мы видим только небольшую их часть, основная масса скрыта в земле, где происходит тайная, и даже мистическая жизнь. Корни «мыслят» и подают сигналы верхней части растения», - продолжает художница.

Художницу всегда привлекал образ палимпсеста. В древности так называли рукописи, написанные на бывшем в использовании пергаменте, прежнее содержимое которого было соскоблено. Полностью удалить его удавалось не всегда: иногда слабо различимые фрагменты старых изображений или текста проглядывали под новыми. У Тагути палимпсест — образ многослойности жизни: «...ты смотришь на то, сквозь что просматривается прошлое и на что отсвечивает будущее».

Сперва художница с помощью шелкографии наносит на холст интуитивно выбранное изображение, например орнамент. Начинает рисовать прямо по этому изображению. Доведя изображение до предельной реалистичности — закрашивает его целиком белой краской: что-то скрывается под ней, а что-то упорно проступает на поверхность. 

Тагути создает свои работы сериями, и каждая из них будто жест — обдуманный, срежиссированный, прожитый. Будь то портрет, орнамент или изображение сталинской архитектуры — в любом полотне она выстраивает своеобразное мифологическое пространство («Большой портрет», «Объятия», «Вторая душа», «Страницы семейного альбома», «Кружева и колебания» и др.).  

Независимо от техники, Тагути предпочитает черно-белую гамму, сосредотачиваясь на линии и пластике рисунка, и лишь порой деликатно вводит цвет в свои композиции.