Реквием Верди называют "оперой в церковных одеждах". Наряду с Реквиемом Моцарта он стал одним из самых любимых и часто исполняемых сочинений этого жанра.

14 марта в Москве в Кафедральном соборе святых Петра и Павла прозвучит Реквием Дж. Верди. В концерте примут участие: солистка Государственной академической симфонической капеллы России Юлия Томина (сопрано), солистка театра «Геликон-опера» Александра Ковалевич (меццо-сопрано), солист театра «Геликон-опера» Виталий Серебряков (тенор), лауреат международных конкурсов Денис Седов (бас), Государственная академическая хоровая капелла России имени А.А. Юрлова, Государственный академический русский хор имени А.В. Свешникова, Государственный академический Большой симфонический оркестр имени П.И. Чайковского, дирижёр  Олег Романенко.

Реквием Верди называют «оперой в церковных одеждах». Наряду с Реквиемом Моцарта он стал одним из самых любимых и часто исполняемых сочинений этого жанра. Для симфонического оркестра, хора и четырех солистов Верди написал впечатляющую по силе воздействия музыку, которая особенно потрясает в стенах собора.

История этого Реквиема началась в 1868 году: после смерти Джоаккино Россини Верди обратился к «наиболее уважаемым итальянским композиторам» с предложением создать коллективную траурную мессу памяти великого соотечественника, но замысел не был доведен до конца. Верди сочинил часть Libera me, и коллеги, впечатленные музыкой, уговаривали его написать собственный Реквием. Реакция композитора была однозначной: «Заупокойных месс существует много, много, много! Бесполезно добавлять к ним еще одну».

Лишь трагическое событие смогло изменить позицию Верди. Весной 1873 года умер итальянский поэт и писатель Алессандро Мандзони. Он был одним из духовных лидеров движения за объединение Италии, а к концу жизни стал национальным героем, в последний путь его провожали тысячи людей. Верди, друг и соратник Мандзони, был настолько подавлен, что не смог заставить себя присутствовать на похоронах. Однако вскоре он нашел способ почтить его память — создал грандиозный Реквием. 

Оперный мастер, в музыке которого всегда бушуют сильные страсти, Верди обратился к тексту заупокойной мессы, чтобы выразить и личное горе, и скорбь целой нации. И привлек для этого масштабные средства. Роскошь большого романтического оркестра, мощь большого хора, блестящие партии солистов — все это уводит от интимной атмосферы панихиды в пространство театрального действа. Верди был агностиком, но он умел создавать великолепные музыкальные «декорации»; древний Египет, библейский Вавилон, елизаветинская Англия или светский Париж в его операх впечатляют до сих пор. Поэтому текст Реквиема, особенно старинная секвенция «День гнева» с ее контрастами — сценами страшного суда, трубы предвечного, конца времен и вечного покоя — вдохновили его на создание захватывающего шедевра. 

Реквием Верди с первых шагов ждал триумфальный успех. Сам автор дирижировал премьерой в мае 1874 года в церкви Сан-Марко, а через три дня сочинение с восторгом принимала публика театра Ла Скала. В течение следующих нескольких лет Верди руководил своеобразной труппой, которая исполнила Реквием в разных городах Европы.

В программе: 
Джузеппе Верди (1813–1901)
Реквием для солистов, хора и симфонического оркестра

Когда: 14 марта, 20:00