Балеты "Аленький цветочек" и "Руслан и Людмила" покажут в марте в Кремлёвском дворце

Сразу две замечательные русские сказки, покажет в марте на сцене Кремлёвского дворца театр «Кремлёвский балет».  Оба балета будут в равной мере интересны как взрослым, так и юным зрителям, а потому рекомендуются к семейному просмотру.

Итак, «Руслан и Людмила» М. Глинки – В. Агафонникова и «Аленький цветочек» В. Купцова. Эти два спектакля можно увидеть только на кремлёвской сцене. Авторские постановки основателя театра «Кремлёвский балет» народного артиста России Андрея Петрова (1945-2023), которые он создал с интервалом в 26 лет. И тем интереснее увидеть их практически подряд. 28 марта  - «Руслан и Людмила», а 30 марта – «Аленький цветочек».

Конечно же, за два с лишним десятилетия некоторые нюансы творческого видения балетмейстера претерпели изменения, и это закономерно. Но в то же время творческий почерк Андрея Борисовича Петрова узнаваем всегда и сразу. Это масштабная, многоплановая режиссура, изобретательный хореографический язык, как правило, представляющий собой синтез классической лексики с теми или иными привнесёнными танцевальными элементами (в данных случаях – с различными элементами русского народного танца) и удивительным образом переданный средствами пластики юмор – во все времена это считалось редкостью на балетной сцене, а потому ценилось особо.

«Руслан и Людмила» погружает в головокружительный калейдоскоп былинной фантасмагории, где картины чудес, превращений и приключений героев сменяются столь стремительно, что прямо-таки дух захватывает. В то же время такая насыщенность либретто отнюдь не утомляет, поскольку оно воплощается в лёгкое, яркое, динамичное и по-настоящему впечатляющее действо, которое буквально заряжает позитивом.

«Аленький цветочек» - более неспешен, лиричен, психологически глубок. Но он тоже смотрится буквально на одном дыхании, захватывая и неожиданными поворотами насыщенного хореографического действия, и впечатляющей проработкой характеров персонажей, и, конечно же, невероятной красоты спецэффектами современного мультимедийного оформления, предложенного художником-сценографом Григорием Беловым.

Хореографическая фантазия Андрея Борисовича Петрова была поистине безгранична, и в этом ещё раз убеждает даже то, насколько по-разному он использует в этих двух спектаклях приблизительно одни и те же, казалось бы, узнаваемые движения, взятые из русского народного танца.

«В этих спектаклях на самом деле русская тема в классическом танце «звучит» совершенно по-разному, - поясняет главный балетмейстер театра «Кремлёвский балет» заслуженная артистка России Александра Тимофеева, - в «Руслане и Людмиле» она получилась подчёркнуто сказочной, фантазийной, а в «Аленьком цветочке» более приближенной к реальной жизни».

«Почему мы говорим о том, что эти постановки интересны всем, независимо от возраста? Потому что это увлекательно, при всей сложности хореографического и режиссёрского решения предельно понятно, невероятно красиво и очень эмоционально. В этих балетах – сказочных по сюжету – есть та глубинная правда жизни, которая просто не может не тронуть сердца и души тех, кто с ними соприкасается. Спектакли Андрея Петрова – это всегда искреннее и волнующее напоминание о таких серьёзных вещах,  как нравственные ценности, умение любить и стремление нести в мир свет и добро. Напоминание, к которому зрители потом будут ещё долго мысленно возвращаться вновь и вновь, наверняка осознав что-то по-настоящему для себя важное, – отмечают в пресс-службе театра «Кремлёвский балет». – Что же касается детей, то их знакомить с такими балетами совершенно необходимо, ведь любимые сказки, переложенные на язык танца, дают возможность ребятам взглянуть на них по-новому, соотнести свои представления о тех или иных героях с музыкальными и пластическими образами, а это отлично тренирует воображение, способствует эстетическому развитию, расширяет кругозор».

В обоих спектаклях в марте ожидаются заметные новые вводы. Так, в балете «Руслан и Людмила» партию Ратмира впервые исполнит Эдгар Егиазарян. В «Аленьком цветочке» в образе Марфы, старшей сестры Настеньки, в первый раз предстанет лауреат Международного конкурса Вероника Варновская, одного из купцов, соратников главного героя Ивана Васильевича, впервые будет танцевать Пётр Горбунов, а Ловца жемчуга -  лауреат Всероссийского и Международных конкурсов  Богдан Плешаков.

Главные партии в балете «Руслан и Людмила» исполнят заслуженный артист России Максим Афанасьев (Руслан), лауреат Всероссийского конкурса Алина Каичева (Людмила), Николай Желтиков (князь Светозар), лауреат Всероссийских и Международных конкурсов Егор Мотузов (Черномор), лауреат Международного конкурса Анастасия Тетерина (Наина, колдунья).

В «Аленьком цветочке» в партии Настеньки мы увидим заслуженную артистку России Екатерину Первушину, Чудища (он же заколдованный царевич) – заслуженного артиста России Даниила Росланова. В образе купца Ивана Васильевича предстанет Михаил Евгенов, Пелагеи, средней сестры Настеньки, - Полина Дияншина, злой колдуньи - лауреат Международного конкурса Анастасия Тетерина.

Оба спектакля идут в сопровождении Симфонического оркестра радио «Орфей» (художественный руководитель и главный дирижёр заслуженный артист России Сергей Кондрашев).

М.Глинка – В.Агафонников «Руслан и Людмила»

Балет в 2-х действиях

Либретто А.Петрова

Хореограф-постановщик – А.Петров

Художник-постановщик – М.Соколова (1939-1992)


В.Купцов «Аленький цветочек»

Балет в 2-х действиях

Либретто В.Купцова и А. Петрова

Хореограф-постановщик – А.Петров

Художник-сценограф – Г.Белов

Художник по костюмам – О.Полянская

Совместная постановка театра «Кремлёвский балет» и Московской государственной академии хореографии