Вим Дельвуа — один из самых известных нео-концептуальных художников Европы. Его работы соединяют повседневное и возвышенное, промышленный дизайн и эстетику готики, банальное и сакральное. Мировую известность художнику принесли проекты с татуированными свиньями, готические бетономешалки и серия скульптур, совмещающих промышленные объекты с архитектурным орнаментом.
23 сентября на площади перед музейно-выставочным центром «Коллекция», который откроется в декабре, установили одно из произведений из собрания музея. Это «Самосвал» (Dump Truck) — скульптура в натуральную величину из нержавеющей стали, выполненная в готическом стиле, авторства бельгийского художника Вима Дельвуа, одного из самых ярких нео-концептуалистов современности. Художник прославился серией индустриальных объектов, превращенных в фантазийные готические конструкции: от бетономешалок и бульдозеров до самосвалов и другого строительного транспорта. Эти работы, совмещающие промдизайн и архитектурный орнамент, стали знаковыми для современного искусства. Работы Дельвуа хранятся в крупнейших музеях мира и экспонировались на Венецианской биеннале и Documenta IX в Касселе.
«„Самосвал“ Дельвуа — первая ласточка нашей паблик-арт программы. Он иронично отсылает к процессу строительства квартала ЗИЛАРТ и к индустриальному прошлому ЗИЛа, где машины и промдизайн всегда были частью истории района. Для нас это символичный первый шаг к созданию нового музейного пространства, которое будет меняться и открывать городу новые смыслы. Dump Truck — только начало: вокруг музея появятся и другие скульптуры современных художников, и арт-объекты, но пока сохраним интригу», — рассказала директор музея Ирина Толпина.
В продолжение будущей паблик-арт программы «Коллекции» вне музейных стен этой осенью неподалеку от скульптуры Дельвуа появится индустриальный артефакт — оригинальный станок-пресс Erfurt 1970-х годов, на котором штамповались кузова грузовиков ЗИЛ.