Власти Москвы признали успешным эксперимент по установке торговых киосков нового образца в Центральном административном округе (ЦАО), сообщил мэр города Сергей Собянин, осматривая новые торговые палатки.

Мэр рассказал, что сегодня разработан новый современный дизайн для мелкорозничной торговли, оборудования для киосков модернизировано и поставляется в полной мере. Для тех предпринимателей, кто выигрывает на аукционе торговое место через сеть интернет, уже не нужны дополнительные согласовыввания с чиновниками. Можно сразу начинать торговлю. Договоры заключаются сроком на пять лет, поэтому облегчается бизнес-планирование для предпринимателей.

Кроме того, жестко контролируется специализация мелкорозничной торговли, в ларьках с закрепленным названием категорически нельзя продавать другие наименования. 

Новые палатки вместо старых предоставляются с 2015 г. Они полностью укомплектованы и подключены к линиям электроснабжения. Основная часть договоров на размещение старых палаток истекла к 1 апреля 2015 г., это коснулось 5,5 тыс. киосков. С этого же времени город начал выставлять на торги собственные торговые точки – в рамках эксперимента, проводимого в ЦАО.

Первый аукцион на территории ЦАО был проведен в мае 2015 г. За полгода в ЦАО начали работу 129 новых киосков: 92 павильона «Печать», 24 киоска «Мороженое», 7 киосков «Театральные билеты», 3 киоска «Хлеб», 2 киоска «Цветы», один киоск «Овощи и фрукты». Среднее количество участников на первых торгах по 37 киоскам в ЦАО – 6,4 заявки на один лот. Стартовую цену превысили почти в 2,5 раза – на 146,4%.

Кроме того, при участии Департамента торговли и услуг города Москвы разработаны новые образцы мобильных торговых объектов на базе автомобилей и прицепов. Новые "автолавки" отличает высокий уровень мобильности, функциональности и красивый внешний вид.

В настоящее время изучается возможность возрождения мобильной торговли, которая призвана восполнить дефицит торговых мест, существующий в отдельных районах Москвы.