В прошлом году на Avito в Москве было продано 1870 компаний, что на 9,3% больше аналогичного показателя 2016 года.
Средняя стоимость отдельного готового бизнеса в городе составила 1,2 млн рублей – на 6,2% больше средней цены по стране. По итогам года Москва стала первой среди городов-миллионников по количеству проданных компаний и пятым городом по стоимости бизнеса.
В 2017 году спрос на готовый бизнес увеличился по всей России. Через Avito за год приобрели на 14,1% больше предприятий, чем в 2016 году, а средняя цена предложения снизилась на 39% – до 1,16 млн руб.
Самыми дорогими бизнесами на Avito в Москве стали сельхозкомпании со средней стоимостью 4,9 млн рублей. Стоимость компаний, не вошедших в восемь основных отраслевых групп, составила 3,5 млн рублей, а производственных предприятий – 3,1 млн рублей. За год средняя цена бизнеса в городе увеличилась на 63%.
Средняя цена готового бизнеса на Avito, Москва, 2017
| Средняя цена, рублей |
Сельское хозяйство | 4 924 000 |
Другое | 3 500 000 |
Производство | |
Торговля | 1 746 000 |
Общественное питание | 867 000 |
Сфера услуг | 760 000 |
Интернет-магазин | 403 000 |
Строительство | 359 000 |
Развлечения | 275 000 |
Максимальная цена готового бизнеса среди всех предложений на Avito в Москве отмечена в производственной сфере: владелец выставил на продажу деревообрабатывающее производство за 85 млн рублей. На втором-пятом местах расположились бизнесы по сдаче в аренду помещений стоимостью 48, 43 и 42 млн рублей соответственно. Пятая позиция досталась сфере общественного питания: владелец ресторана запросил за его продажу 28 млн рублей.
Топ-5 дорогих предложений готового бизнеса в Москве, 2017 год
Предприятие | Подкатегория | Стоимость, руб. |
Деревообрабатывающее производство | Производство | 85 000 000 |
Бизнес аренды помещений | Сфера услуг | 48 000 000 |
Бизнес аренды помещений | Другое | 42 999 999 |
Бизнес аренды помещений | Другое | 42 000 000 |
Ресторан | Общественное питание | 28 000 000 |
В течение года потенциальных бизнесменов из Москвы больше всего интересовали компании в сфере услуг, торговли и общепита – на них пришлось 34%, 18% и 17% спроса соответственно. Структура в предложении бизнеса на продажу отличалась незначительно: больше всего объявлений отмечено в сфере услуг (39% объявлений), торговли (19%), интернет-магазинов и общепита (по 11%).