За налоги для водителей карпулинговых сервисов выступают традиционные автобусные перевозчики, которые видят в них серьезных конкурентов.

Созданная по поручению вице-премьера Максима Акимова рабочая группа рассмотрела первые инициативы по регулированию карпулинга, сообщает Ъ со ссылкой на эксперта Аналитического центра при правительстве Алексея Сафронова.

Департамент транспорта Москвы представил законопроект о карпулинге, в котором предложил признать его услугой, с которой необходимо взимать налоги.

Также участники рабочей группы обсудили требования к организаторам совместных поездок, их ответственность за нарушения и контроль над такими сервисами со стороны надзорных органов, законодательное определение карпулинга, правовую защиту, страхование водителей и пассажиров, а также ликвидацию недобросовестной конкуренции на рынке перевозок.

Пользователей приложений совместных поездок могут обязать оплачивать расходы водителей только по безналичному расчету, чтобы облегчить налогообложение с этих платежей. Отмечается, что такая мера должна облегчить взимание налогов.