Об этом журналистам рассказала замглавы управления макроэкономических исследований Аналитического центра при правительстве Виктория Павлюшина.

Источник ФОТО: maxknoxvill, pixabay.com

По словам специалиста, одной из основных причин повышения стоимости станет массовая маркировка табачной продукции. Она стала обязательной с 1 марта 2019 года — производители начали размещать на каждой пачке цифровой код Data Matrix.

Эта мера будет предпринята для снижения доли контрафактного товара на рынке. Среди других причин эксперты называют инвестиции компаний в производственные процессы, связанные с повышением требований к качеству продукции и ее сертификации.
Кроме того, с 1 января увеличились акцизы. Для сигарет и нагревательного табака они выросли на 4%, для электронных систем доставки никотина — на 4,2%. При этом если в прошлом году акциз взимался только с одноразовых электронных систем, то теперь платить должны производители всех устройств, сообщается на сайте РИА Новости.