Чтобы вернуть исторический облик станции «Сокольники», реставраторы восстановили замурованный в 1950-е годы витраж по историческим чертежам. Все работы планируется завершить до Нового года.

Подходит к концу реставрация наземного вестибюля станции метро «Сокольники». Он расположен вдоль Русаковской улицы на центральной аллее, ведущей к одноименному парку. С этой станции 15 мая 1935 года отправился первый в истории московского метро поезд с пассажирами. Авторами перронного зала и наземного вестибюля стали архитекторы Надежда Быкова и Иван Таранов.

Станция «Сокольники» является выявленным объектом культурного наследия, поэтому все работы проводятся под контролем Департамента культурного наследия города Москвы. Реставрация должна завершиться до конца 2018 года.

«Всего в столице находится 46 станций метро-объектов культурного наследия. Как любой памятник при проведении реставрации и ремонта они требуют к себе особенного внимания. Специалисты всегда тщательно изучают архивные документы, чертежи и фотографии. А сами работы организуют так, чтобы максимально сохранить комфорт пассажиров. Во время реставрации вестибюля «Сокольников» удалось воссоздать уникальный витраж из стекла и металла, на котором изображена красная звезда. Более полувека он был скрыт от глаз москвичей. И теперь эта жемчужина вестибюля вновь будет радовать горожан», рассказал глава Департамента культурного наследия города Москвы Алексей Емельянов.

Наземный вестибюль станции «Сокольники», где сейчас проходят работы, выстроен в стиле паркового павильона. Это приземистое здание, состоящие из двух кубических объемов, соединенных мощным плоским перекрытием. Именно в крыше этого перекрытия и располагается витраж, замурованный в середине прошлого столетия и восстановленный в наши дни.

«Масштабная реставрация фасадов наземного вестибюля станции «Сокольники» находится на завершающей стадии – выполнено порядка 90% работ. Уже отреставрированы входные двери, окна и стены, а также гранитные вазоны и уникальный скульптурный фриз, на котором изображены легендарные метростроевцы. Также были воссозданы скульптуры физкультурников около входа в вестибюль: метателя дисков и волейболистки работы Матвея Манизера. Их уже установили, осталось только снять защитные пленки. Это будет сделано после завершения всего комплекса работ», - добавил Алексей Емельянов.

Строительство станции «Сокольники» проходило в начале 1930-х годов. Сооружение осуществлялось открытым способом в чрезвычайно сложных грунтах, трассу линии пересекало русло реки Рыбинка. Для обеспечения устойчивости весь котлован будущей станции был рассечен траншеями, из которых постоянно откачивали воду. Это позволяло осушить плывуны и облегчить выемку грунта. Открыли «Сокольники» в 1935 году в составе первого пускового участка метрополитена. В 1937 году на Международной всемирной ярмарке в Париже проект станции удостоен Гран-при.