Электронная медкарта (иЭМК) – один из самых ожидаемых сервисов Единой медицинской информационно-аналитической системы г. Москвы. Неудивительно, ведь врачам она откроет полную и достоверную клиническую картину здоровья пациента, которая поможет принимать обоснованные решения о лечении.

Сегодня полтора миллиона москвичей получили свою иЭМК. О том, что на самом деле скрывается за словами «идёт активное внедрение» - в инфографике ЕМИАС.

Единая медицинская информационно-аналитическая система (ЕМИАС) создается Департаментом информационных технологий города Москвы по заказу Департамента здравоохранения города Москвы в рамках программы «Информационный город».
Основные задачи ЕМИАС — сделать использование бесплатных медицинских услуг доступным, качественным и удобным для граждан, избавить медицинских работников от бумажной рутины и дать им простой и удобный доступ к необходимой информации для оказания медицинской помощи, а руководству государственных медицинских учреждений — достоверный и оперативный инструмент анализа и эффективного управления системой здравоохранения.

Функционал системы включает в себя:
  • запись на прием к врачу и управление потоками пациентов (электронная регистратура);
  • интегрированная медицинская информация (электронная медицинская карта);
  • электронные медицинские документы (рецепты, листки нетрудоспособности, направления и другие);
  • персонифицированный учет медицинской помощи и консолидированный управленческий учет;
  • управление медицинскими регистрами. 
ЕМИАС – один из самых масштабных, организационно сложных и социально значимых столичных ИТ-проектов последних лет. Никогда прежде городская программа не охватывала такое огромное количество участников. ЕМИАС объединяет 23 тысячи врачей с активным расписанием, 8, 9 млн уникальных пациентов, содержит более 200  млн. записей к врачам, и обеспечивает более 500 тыс. различных транзакций ежедневно. Над проектом работает порядка 4500 специалистов из более чем 30 российских ИТ-компаний.

ЕМИАС развернута в всех 660 медицинских учреждениях амбулаторно-поликлинического звена, и уже переводит столичное здравоохранение на новый уровень. 
Процесс проходит в несколько этапов:
  • обеспечение сервисов самостоятельной записи пациентов к врачу;
  • включение в систему врачей, которые направляют пациентов к нужным специалистам, видят историю болезни пациента, результаты анализов и диагностических процедур, выписывают электронные рецепты, а также получают и используют другую информацию, необходимую для работы;
  • организация многопланового учета оказанной медицинской помощи для эффективного управления медицинскими учреждениями.