Чаще всего пациенты отмечали проблемы, связанные с некорректной работой компьютеров в кабинетах врачей.

Эксперты регионального отделения ОНФ в Москве добились устранения недостатков, выявленных в ходе оценки качества услуг столичных поликлиник. Об этом активистам Народного фронта сообщили представители Департамента здравоохранения города Москвы. 

«Врачи просто вынуждены тратить время приема пациентов на перезагрузку техники. Это сказывалось и на качестве лечения больных, и на общей атмосфере. Причем дискомфорт испытывали и те, кто уже находился в кабинете, и люди, ожидающие своей очереди. Врачи оказывались перед выбором: либо уделять пациенту меньше внимания, либо увеличивать время приема, провоцируя создание очередей в коридоре», – заявил эксперт региональной рабочей группы ОНФ «Социальная справедливость», член общественного совета при Минздраве РФ Николай Дронов.

Согласно сообщению Департамента здравоохранения Москвы, зависание компьютеров было связано с регламентными работами по обновлению единой медицинской информационно-аналитической системы (ЕМИАС). Сегодня специалистами cитуационного центра департамента проводится регулярный мониторинг доступности сервисов ЕМИАС в режиме реального времени.

Множество нареканий было вызвано неудобным расположением наиболее востребованных кабинетов, когда регистратура, кабинет оформления больничных листов расположены на втором этаже, что затрудняет доступность этих кабинетов для маломобильных граждан, особенно если в поликлинике не работают лифты или их нет совсем. После обращения экспертов ОНФ в департамент здравоохранения некоторые медицинские учреждения перенесли данные кабинеты на первый этаж, также было организовано сопровождение и необходимая помощь пациентам по пользованию мобильными пандусами.

«Родители маленьких пациентов одной из столичных поликлиник жаловались, что кабинет «Здоровое детство», где в летний период и в преддверии начала учебного года можно было получить справку о состоянии здоровья ребенка, – самый маленький в поликлинике, и здесь постоянно собираются огромные очереди. Согласно ответу департамента здравоохранения, поликлиника начала строительство пристройки на 320 посещений в смену и впоследствии кабинет «Здоровое детство» будет переведен туда. Пока же выдачу справок организовали сразу в двух кабинетах, работающих без выходных», – заявил Дронов.

Помимо этого, штаты поликлиник доукомплектованы наиболее востребованными врачами-специалистами узкой направленности, решен вопрос с нехваткой перевязочных средств и расходных материалов, ведется контроль за соблюдением сроков ожидания записи на плановые исследования. В связи с жалобами пациентов на участившиеся случаи утери поликлиниками результатов лабораторных анализов департаментом разработана концепция централизованного медицинского сервиса, благодаря которому назначения на исследования и получение результатов происходит в электронном виде, без бумажных носителей. В планах – рассылка пациентам результатов исследований по электронной почте.

«Все выявленные проблемы носят организационный характер. Такая быстрая реакция Департамента здравоохранения Москвы как раз свидетельствует о том, что в действительности большинство проблем просто высосаны из пальца из-за того, что кто-то не дорабатывает должным образом на местах либо не очень благоразумно подходит к организации процессов внутри своей поликлиники. Активисты ОНФ в рамках проекта «Народная оценка качества» будут и дальше продолжать мониторить ситуации с поликлиниками в Москве и смотреть, какие другие вопросы волнуют людей помимо тех, которые уже исправлены, чтобы сделать работу столичной системы здравоохранения еще лучше», – заявил координатор проекта ОНФ «Народная оценка качества» Виктор Рожков.