В проекте «Активный гражданин» пройдут голосования по выбору архитектурно-художественного оформления трех новых станций Московского метрополитена: «Шереметьевская», «Ржевская» и «Стромынка».

По станциям «Ржевская» и «Стромынка» голосование начнется 23 и 25 мая соответственно. Проголосовать за понравившиеся проекты можно через приложение или на сайте ag.mos.ru.

«Шереметьевская», «Ржевская», «Стромынка» — станции Третьего пересадочного контура, строительство которого позволит снизить пассажирскую нагрузку на центральные станции и связать периферийные районы Москвы. По каждой из станций на проекте «Активный гражданин» представлены три проекта, которые были отобраны профессиональным Жюри из числа проектов финалистов международного архитектурного конкурса. Его инициатор — компания АО «Мосинжпроект», являющаяся единым оператором программы развития Московского метрополитена. Организатор конкурса — Агентство стратегического развития «ЦЕНТР».

В состав жюри профессионального конкурса вошли заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства — Марат Хуснуллин, главный архитектор Москвы — Сергей Кузнецов, генеральный директор «Мосинжпроект» — Марс Газизуллин, руководитель департамента строительства города Москвы — Андрей Бочкарев, начальник Московского метрополитена — Дмитрий Пегов, а также ведущие российские и зарубежные специалисты в сфере архитектуры и городского развития.

Сергей Кузнецов, главный архитектор Москвы

«Мы увидели действительно много интересных проектов: новые идеи в плане архитектуры и дизайна, по улучшению систем безопасности и навигации, эксплуатации, по антивандальной защищенности метро и т.д. На наших глазах формируется принципиально новый образ метро — более динамичный, яркий, может быть, не такой монументальный, как раньше, но, безусловно, очень интересный» 

Рейтинг финалистов по итогам голосования жюри станции "Шереметьевская":

1 место —­ AI Architects

2 место — Vertex Architects

3 место — Консорциум Pride + Estudio A3

 

Открытый конкурс на разработку архитектурного облика трёх станций московского метрополитена проходил в два этапа: первый был отборочным, он представляет собой выбор 15 финалистов из числа 56 поданных заявок; второй — разработка архитектурных концепций для трех станций. По каждой станции метро будет выбран один победитель, с которым будет заключён договор на разработку проекта.

Согласно конкурсным критериям, решения финалистов должны быть гармонично вписаны в окружающее пространство, устойчивы ко времени, технологичны, адаптированы для передвижения всех категорий населения, а также удобны с точки зрения навигации.