Московское центральное кольцо — маршрутная линия железнодорожного пассажирского транспорта в Москве, частично интегрированная с метрополитеном по системе оплаты проезда и пересадкам.

Корреспондент РИАМО выяснил, что за первый год работы МЦК воспользовались почти 100 миллионов пассажиров, что на четверть больше, чем прогнозировалось.

Около 370 000 пассажиров пользуются МЦК в будни ежедневно, 61% из них пересаживаются на МЦК со станций метро.

Еще в январе этого года в будни МЦК в среднем пользовались 295 000 человек, в марте – 345 000, а в мае – уже 354 000 человек в день.

31 марта по кольцу проехал 50-миллионный пассажир, 13 июля – 80-миллионный. Планируется, что рубеж в 100 миллионов пассажиров будет преодолен в сентябре.

За год около 12,3 миллионов поездок были совершены льготными категориями граждан.

На момент запуска в сентябре прошлого года на МЦК было открыто 26 станций, сейчас их число достигло 31. Около трети станций кольца имеют пересадки на станции метро.

Интеграция МЦК с метрополитеном серьезно разгрузила столичную подземку – сократился пассажиропоток на 5 самых загруженных линиях: Кольцевой, Сокольнической, Люблинской, Серпуховско-Тимирязевской и Филевской. Теперь пассажиры этих веток стали экономить время в пути, в среднем 9-16 минут.

Проезд на МЦК можно оплатить при помощи PayPass, PayWave, Apple Pay, Samsung Pay и Android Pay.

В декабре прошлого года на кольце дополнительно появилось более 2 000 элементов навигации, а продолжительность аудиосообщений сократилась на 40%.

С 1 мая поезда МЦК стали работать с пятиминутным интервалом в часы пик, и десятиминутным – в остальное время. Продолжительность вечернего пика увеличили на два часа.