Новая дорожная разметка подразумевает сужение ширины полос, появление переходно-скоростных участков, направляющих полос и разворотов перед светофорами.

Согласно итогам пилотного проекта по борьбе с пробками Центра организации дорожного движения, пропускная способность некоторых улиц, на которых появилась новая дорожная разметка увеличилась на 50%, сообщают Известия.

Вадим Юрьев, глава ЦОДД, уточнил, что решены десятки транспортных проблем на вылетных магистралях, включая Каширское, Алтуфьевское, Воробьевское, Бесединское шоссе, Волгоградский и Ленинградский проспекты, Большую Тульскую, Липецкую, Люблинскую и Широкую улицы, проезд Дежнева, а также создано несколько новых поворотов и разворотов для сокращения "перепробегов".

Так, например, на загруженном участке на Каширском шоссе от Пролетарского проспекта до Борисовских Прудов сузили полосы и из 4 сделали 5, а перекресток проспекта Вернадского и Тропаревской улицы разгрузили за счет добавления третьего ряда для поворота направо.

Михаил Блинкин, глава Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ, заявил, что транспортная разметка становится более логичной. Москва начала перенимать опыт наиболее развитых городов мира.

Он также добавил, что "маникюр на немытых руках ни одной даме еще не удавался, он отскочит. Разметку надо наносить только на очень качественное дорожное покрытие".

Блинкин отметил, что только разметка вряд ли кардинальным образом изменит ситуацию с загруженностью московских дорог. Для этого надо применять комплексные меры, в том числе знаки, светофоры и ограждения.