Проект дооснащения составов Wi-Fi стал уникальным для российского телеком-рынка.

Оборудование для сети было частично предустановлено на Тверском и Демиховском вагоностроительном заводах. «МаксимаТелеком», в свою очередь, разместила на электропоезде маршрутизатор и сервер управления точками доступа Wi-Fi, тем самым сократив время запуска пассажирского сервиса в несколько раз. Также компания интегрировала сеть в новых составах в единоеWi-Fi-пространство на московском транспорте. Таким образом, чтобы воспользоваться сетью в новых электричках, пользователям сетей MT_FREE не потребуется повторно проходить идентификацию. 

«Качественный Wi-Fi в транспорте становится базовым требованием к услуге любого перевозчика. Предустановленные заводские решения дают преимущества в скорости развертывания сети, а также снижают затраты на ее обслуживание. Мы рады, что этот отраслевой стандарт появился, в том числе, благодаря «МаксимаТелеком», — отметил Илья Черкасов, директор инфраструктурного бизнеса «МаксимаТелеком». 

Напомним, бесплатный Wi-Fi в поездах ЦППК появился два года назад, в феврале 2016 года. За это время к сети совершено 8 млн подключений. В настоящее время сетью оборудованы 94 электрички, курсирующие в Москве и Подмосковье. 

Wi-Fi в электричках наиболее востребован пассажирами в возрасте 25-34, на них приходится 37% всех интернет-сессий. Около 30% пользователей – молодежь в возрасте 18-24 лет. Почти 92% подключений происходит со смартфонов, из которых по 48% приходится на Android и iOS, 3% – на Windows. 6% пользователей предпочитают выходить сеть с планшетов, 2% ‑ с ноутбуков.