Правительства Москвы, министерство транспорта и ОАО "РЖД" продолжат реализацию комплексного развития Московского транспортного узла.

Мэр Сергей Собянин заявил, что Московское наземное и подземное метро увеличится в три раза по сравнению с системой метрополитена 2010 года.

Он пояснил, что подземное метро Москвы увеличится почти в два раза, но помимо этого строятся новые радиальные направления железной дороги, новые магистральные пути, а также создается проект МЦД, в результате которого подземное и наземное метро Москвы получит около 1 000 км.

По словам мэра, в настоящее время на различных стадиях градостроительного планирования, проектирования и строительства находятся еще порядка 200 км линий метро. А к 2027 году рядом с метро будут жить 95% москвичей.

Собянин также рассказал о создании нового транспортного каркаса столицы: четыре хорды Москвы, ЦКАД и вылетные магистрали прибавят дорожной сети Москвы и Московской агломерации около 2 000 км дорог. Он отметил, что с учетом подземного и наземного метро, а также новых автодорожных магистралей будет создан новый новый современный транспортный каркас Москвы.

В 2019-2023 гг. планируется построить около 485 км дорог и 100 искусственных сооружений, а в 2024-2027 гг. - еще 400 км. Также к этому сроку будет завершено строительство ЦКАД, протяженность которой составит 328 км.

Мэр также рассказал, что суточный пассажиропоток будущего транспортно-пересадочного узла "Рязанская" будет сопоставим с пассажиропотоком трех столичных вокзалов, так как там будет пересечение самых крупнейших проектов – МЦК и БКЛ, радиальных направлений метрополитена, Горьковское направление будущей МЦД и ВСМ.

Мэр выразил благодарность министерству транспорта и ОАО "РЖД" за совместную работу.