Самой продаваемой моделью стал Cayenne, самой доступной – Boxster.
3 сентября 1875 года на территории нынешней Чехии родился Фердинанд Порше, один из самых известных автоконструкторов. Уже в 25 лет он создал свой первый автомобиль, а в 1931 году открыл бюро Porsche. Эксперты «Avito Авто» проанализировали продажи автомобилей марки и выяснили, что Cayenne – самая популярная модель Porsche в России. Самой дорогой моделью стала Panamera Turbo стоимостью более 3,3 млн рублей, а самой доступной – Boxster за 890 тысяч рублей.
С 2010 года на Avito чаще всего новых владельцев находил кроссовер Cayenne. Далее следует группа фастбэков Panamera класса «гран-туризмо». В десятку также вошли элегантный родстер Boxster и роскошный купе 911 Carrera. В целом в России через платформу было совершено более 11 тысяч сделок купли-продажи автомобилей Porsche.
Рейтинг продаж моделей Porsche на Avito
№ | Модель | Средняя цена, рублей | Средний возраст, лет |
1 | Cayenne | 1 841 469 | 8 |
2 | Cayenne S | 976 667 | 10 |
3 | Cayenne Turbo | 1 118 244 | 9 |
4 | Cayenne Turbo S | 1 024 809 | 10 |
5 | Cayenne GTS | 2 394 260 | 6 |
6 | Panamera 4S | 2 818 776 | 5 |
7 | Panamera | 3 199 893 | 4 |
8 | Panamera Turbo | 3 346 313 | 5 |
9 | Boxster | 891 722 | 13 |
10 | 911 Carrera | 2 386 232 | 9 |
Самой дорогой моделью стала Panamera Turbo (более 3,4 млн рублей), а самой доступной – Boxster (менее 900 тыс. рублей).
Интересно посмотреть динамику средней цены рекордсмена по продажам – Porsche Cayenne. В 2010 году автомобиль продавался в среднем за 1,6 млн рублей, а в среднем за 9 неполных лет его средняя стоимость составила чуть более 1,8 млн рублей. Однако 4 года назад было зафиксировано значительное подорожание, когда ценник превысил 4 млн рублей за авто. В 2018 году за Cayenne просят меньше – 1,2 млн рублей.
Дороже всего автомобили Cayenne за период с 2010 года продавались в Казани и Ижевске – в среднем более 2 млн рублей. Зато в Ульяновске, Тольятти, Омске и Барнауле за представителей этой модели просили меньше 1 млн рублей.
№ | Город | Цена, рублей |
1 | Казань | 2 129 785 |
2 | Ижевск | 2 097 379 |
3 | Екатеринбург | 1 953 810 |
4 | Красноярск | 1 924 111 |
5 | Краснодар | 1 892 705 |
6 | Самара | 1 886 777 |
7 | Тюмень | 1 805 905 |
8 | Нижний Новгород | 1 667 444 |
9 | Москва | 1 577 458 |
10 | Челябинск | 1 544 686 |
11 | Пермь | 1 509 564 |
12 | Санкт-Петербург | 1 496 746 |
13 | Уфа | 1 491 459 |
14 | Воронеж | 1 394 942 |
15 | Иркутск | 1 366 333 |
16 | Новосибирск | 1 336 272 |
17 | Волгоград | 1 333 064 |
18 | Ростов-на-Дону | 1 314 200 |
19 | Саратов | 1 247 269 |
20 | Ульяновск | 982 112 |
21 | Тольятти | 831 399 |
22 | Омск | 718 760 |
23 | Барнаул | 500 000 |
Средняя цена Cayenne за это время варьировалась в зависимости от модификации: от 980 тыс. рублей за Cayenne S до 2,4 млн рублей за Cayenne GTS.
Наибольшее число сделок купли-продажи с Cayenne было совершено в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре и Казани. Меньше всего – в Красноярске, Иркутске, Омске и Барнауле: в сибирских городах традиционно сильны позиции южнокорейских и японских автомобилей.