Это стало возможным благодаря сотрудничеству с крупнейшим сервисом электронных и аудиокниг в России ЛитРес.

Данная опция в тестовом режиме доступна с 10 октября. В приложении «Расписание и билеты ЦППК» появилась дополнительная кнопка «Книги бесплатно». Нажав ее, пассажир попадает на специальную страницу онлайн-библиотеки, на которой представлена подборка из 100 электронных книг (в том числе, в аудиоформате). Пользователи приложения «Расписание и билеты ЦППК» смогут скачать их бесплатно  и читать в любое удобное время даже без доступа к Интернету. Список будет обновляться каждые три месяца. В первую подборку включены классические произведения («Ромео и Джульетта» Уильяма Шекспира, «Фауст» Иоганна Вольфганга фон Гете, «Преступление и наказание» Федора Достоевского, «Вий» Николая Гоголя и т.д.) и книги популярных современных авторов (детективы Ю Несбё, «Она & Он» Марка Леви, «Посмотри на меня» Сесилии Ахерн и другие).

Также пассажиры смогут читать другие произведения, которые находятся в свободном доступе в онлайн-библиотеке, а также приобрести книги, которые предоставляются в платном режиме.

 «Мы развиваем наше приложение и расширяем его функционал. Например, теперь с его помощью пользователи могут купить электронные билеты. Благодаря сотрудничеству с «ЛитРес» мы дарим нашим пассажирам возможность с пользой проводить время в пути: читать классические произведения и знакомиться с книжными новинками. Мы готовы и дальше двигаться в данном направлении и предоставлять пользователям доступ к другим дополнительным опциям и сервисам», — сказала Софья Попова, пресс-секретарь АО «Центральная ППК».

«Мы рады возможности предоставить пассажирам ЦППК шедевры мировой литературы и актуальные бестселлеры в современном и удобном формате. Электронные книги идеально подходят для поездок, ведь они всегда с собой, их можно читать и слушать в любое время и в любом месте, – говорит Валентина Ананьева, PR-менеджер ГК «ЛитРес». – Мы старались отобрать книги на любой вкус, чтобы каждый пассажир мог найти что-то для себя».  

Перед запуском новой опции в мобильном приложении ЦППК провела несколько исследований в официальных группах в социальных сетях. По результатам опросов  34% пассажиров во время поездки в электропоезде играют в игры на мобильных устройствах, 32% — читают, 21% — общаются в мессенджерах или социальных сетях. Одновременно с этим пассажиры (более 70%) слушают музыку или аудиокниги.