Об этом мэр Москвы Сергей Собянин рассказал на своем персональном сайте.
ФОТО: mskrnews.ru
Мэр Москвы Сергей Собянин отметил, что первым и самым смелым экспериментом в этой сфере стала напольная навигация, появившаяся еще в 2014 году. Новые указатели подсказывали направление пересадки на другие линии метро. Напольная навигация быстро прижилась и очень выручает пассажиров.
Как и прежде, краеугольным камнем системы навигации является схема метро. За последние годы сеть метро выросла в полтора раза, добавились еще четыре маршрута Московских центральных диаметров. Чтобы адекватно отразить эти изменения, потребовалось разработать современный и узнаваемый стиль схемы московского метро. Для облегчения восприятия отказались от кружков для обозначения всех станций метро – их заменили насечки, а кругами теперь обозначают только пересадочные узлы. Цвета новых линий выбирают сами москвичи – путем голосований в «Активном гражданине». Например, изумрудный для Троицкой, графитовый для Рублево-Архангельской и рубиновый для Бирюлевской линии метро. У каждой линии теперь есть не только свое название и цвет, но еще и номер. На указателях линии обозначаются цветным кружком с цифрой, поэтому ориентироваться стало еще удобнее. И впервые крупные ярко освещенные схемы начали размещать не только на улице у входов, но и прямо на платформах всех станций метро. А в поездах традиционные печатные схемы теперь все чаще дополняют сенсорные схемы с возможностью выбора маршрута поездки. На медиаэкранах начали транслировать номера маршрутов наземного транспорта, которые останавливаются у следующей станции метро. «Цифра» позволила улучшить и линейную навигацию, которая традиционно размещается над дверями вагонов. В новых поездах «Москва–2020» с ее помощью можно заранее посмотреть схему станции и наметить кратчайший путь наверх или на пересадку.
Обновили и традиционные световые указатели метро. Прежде, чтобы изменить информацию, приходилось вручную делать аппликацию из самоклеящихся букв. А размеры шрифтов на одном указателе и вовсе могли отличаться, так как подбирались на глазок. В новой конструкции вместо люминесцентных ламп используются светодиоды, так как они более яркие, но экономичные, а менять элементы навигации теперь можно по отдельности. Помимо названий линий и станций на указателях стали использовать пиктограммы – привычные и интуитивно понятные обозначения объектов и сервисов городской инфраструктуры: аэропортов и вокзалов, школ, больниц, театров, музеев и спортивных объектов. Навигация, которая подсказывает направление движения на путевых стенах, стала лаконичнее, благодаря этому пассажиры быстрее узнают нужный путь. Указателей стало больше и располагают их так, что их теперь легко заметить с любой точки платформы. Например, появились вертикальные платформенные списки станций, помогающие быстрее выбрать нужный путь, особенно при сходе с эскалатора, когда нужно быстро решить – повернуть направо или налево. Для удобства пассажиров они располагаются на уровне глаз.
В конце поездки уже на станции не всегда просто найти нужный выход из метро. Раньше пассажиры могли сориентироваться только по названиям улиц. Сейчас все входы и выходы получили свой порядковый номер, который подскажет приложение «Метро Москвы» или навигатор. На 12 крупных пересадочных узлах внедрили сквозную нумерацию, информирующую пассажиров о номерах выходов из метро на соседних станциях. В метро и на Московском центральном кольце (МЦК) появились настенные указатели с картами ближайших окрестностей вокруг станции метро. На них можно увидеть информацию о названиях прилегающих улиц, парков и скверов, а также социальных объектов. Наконец, для маломобильных пассажиров была разработана карта доступности, сейчас ей оборудованы 165 станций метро и МЦК. С ее помощью пассажиры могут понять, чем оборудована станция: эскалаторами, лифтами, лестницами с пандусами, и найти наиболее комфортный выход и пересадку, а также путь к остановкам наземного городского транспорта.
Изменения коснулись и временной навигации, информирующей о ремонтных работах или изменении порядка работы метро, пишет Агентство "Москва".