Владимир Путин поручил правительству совместно с Центробанком внести к 1 июня 2014 года изменения в закон об ОСАГО.

Согласно поручению эти изменения должны быть направлены на повышение эффективности защиты прав потерпевших на возмещение вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу при использовании транспортных средств иными лицами. Накануне правительство согласовало свой проект поправок в этот закон и направило его в Госдуму.

Поправки увеличат лимиты выплат. По материальному ущербу - до 400 тысяч рублей, вместо сегодняшних 120 тысяч, по жизни и здоровью - до 500 тысяч, в противовес нынешним 160 тысячам.

Выплаты по жизни и здоровью будут фиксированными. Их будут определять по специальной таблице, по аналогии с выплатами пострадавшим на транспорте или на опасных объектах.

Также ждут неоспариваемые изменения по упрощенному оформления аварий без вызова ГИБДД. Лимит выплат по нему сейчас составляет 25 тысяч рублей. Он будет увеличен до 50 тысяч, а для четырех регионов - Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Ленинградская область - до максимальных лимитов по ОСАГО.

Помимо этой неоспариваемой части, есть другие поправки, такие, как предоставить автовладельцу право на выбор. Либо он получает компенсацию за материальный ущерб деньгами, либо страховщик направляет автомобиль на ремонт в сервис, с которым работает. Принципиально в этом предложении то, что выбирать вид компенсации будет не страховщик, а пострадавший. Это предложение было внесено депутатами буквально сразу после первого чтения. И теперь правительство его поддержало. Предполагается, что таким образом удастся сократить число споров по сумме выплат. Сервис, работающий со страховой компанией, осмотрит и оценит работы и направит в компанию список того, что необходимо отремонтировать после аварии. Согласно этому списку компания оплатит услуги сервиса.

Но надо учесть и то, что выплаты страховщиками назначаются с учетом износа деталей. Есть список узлов и агрегатов, на которые износ не начисляется. Он касается только тех элементов автомобиля, при неисправности которых эксплуатация машины запрещена. Поэтому, скорее всего, автовладельцу придется доплачивать за восстановление машины после аварии из своего кармана, если она не застрахована по КАСКО.

Как пишет "РГ", - все эти нововведения вступят в силу не сразу. Ведь потребуется еще поправить массу подзаконных актов. А также разработать механизм взаимодействия страховщиков и сервисов.