В столичном метро 14 марта своеобразный праздник - свой юбилей "отмечает" Кольцевая линия. Ровно 60 лет назад был открыт ее последний участок от "Белорусской" до "Парка культуры".

Началось строительство Кольцевой сразу после окончания Великой Отечественной войны, хотя запланирована она была еще в 30-ые годы, а окончательный проект, по которому линия как бы повторяет очертания Садового кольца, был утвержден в 1943 году.

Кольцевая линия была построена в очень короткие сроки. Уже 1 января 1950 года открылся первый ее участок - от станции "Парк Культуры" до станции "Курская". Через два года, 30 января 1952 года, был пущен второй участок - от "Курской" до "Белорусской", а 14 марта 1954 года был введен в эксплуатацию третий, завершающий участок.

Станции на этой линии уникальны. Многие из них входят в современные туристические маршруты, в частности, "Комсомольская" и "Новослободская". Архитекторами станций Кольцевой были такие великие мастера, как Алексей Щусев, Алексей Душкин и Иван Таранов.

Сейчас линия насчитывает 12 станций и соединяет 9 линий. Все станции линии являются пересадочными. Кольцевая охватывает семь из девяти московских вокзалов. Любой пассажир метро знает, что при движении по любой линии в центр, в особенности утром, вагоны разгружаются именно на Кольцевой, далее поезда следуют уже не такими загруженными. Изначально создатели подземки не планировали строить "кольцо". Однако уже в 1938 году стало понятно, что без дополнительного контура центральные станции потока людей просто не выдержат. Среднесуточный пассажиропоток на линии составляет чуть более 550 тыс. пассажиров, их перевозят современные пятивагонные составы "Русич".

Кольцевая - одна из самых нескучных линий. Она стала одной из первых, где появился бесплатный Wi-Fi. До января 2012 года по "кольцу" ездил именной поезд "Читающая Москва", оформленный цитатами и иллюстрациями из произведений классиков отечественной и зарубежной литературы. В 2012 году на линии работал именной поезд "175 лет железным дорогам России", перекрашенный в фирменные цвета РЖД.

Эксперты по вопросам строительства и чиновники из стройкомплекса часто называют Кольцевую линию "вторым пересадочным контуром". Это вовсе не арифметическая ошибка - первым контуром считаются центральные станции. А уже совсем скоро московское метро получит свое второе кольцо - третий пересадочный контур обещают замкнуть в 2017 году, его протяженность составит 50 км.

ИТАР-ТАСС