Правительство РФ скорректировало правила дорожного движения в пользу велосипедистов, определив понятия "велосипедная дорожка", "велосипедная полоса движения" и "велопешеходная дорожка".

Постановлением уточняются определения терминов "Велосипед", "Мопед", "Механическое транспортное средство", "Тротуар", корректируются обязанности пешеходов и вводятся новые термины "Велосипедная дорожка", "Полоса для велосипедистов", "Велопешеходная дорожка", "Пешеходная дорожка", "Пешеходная зона".

По новым правилам, в России выделили не только велосипедные дорожки, которые, в частности, появились в центре Москвы, но и отдельные полосы для движения на велосипедах. Автомобилям по этим полосам двигаться нельзя. Обозначать такие зоны будут отдельными знаками и горизонтальной разметкой.

Появятся в стране и велопешеходные дорожки — зоны, где движение разрешено как велосипедистам, так и пешеходам. В связи с введением новых терминов уточняется обязанность водителей при проезде перекрёстков и повороте направо или налево уступить дорогу велосипедистам, пересекающим её по велосипедной дорожке.

Постановлением изменяется значение знака 1.24 "Пересечение с велосипедной дорожкой", а также корректируется значение знака 3.20 "Обгон запрещен", предполагающее разрешить на участке действия данного знака обгон не только мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски, но и велосипедов.

Вводятся новые знаки для обозначения дороги, по которой движение велосипедов осуществляется по специально выделенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств, для обеспечения возможности осуществления движения на велосипедах в обе стороны на дорогах с односторонним движением.

При этом постановление вводит ряд ограничений и для велосипедистов. Теперь им можно двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам только в крайнем случае: если отсутствуют специальные зоны для их движения, а по обочине дороги двигаться категорически запрещено.

Внесённые изменения сделают возможным более эффективное использование проезжей части и тротуаров, приведут к уменьшению спорных ситуаций и увеличению безопасности, будут способствовать выработке рационального транспортного поведения всех участников движения, и сделают города более удобными для жизни.