Власти Москвы придумали новый способ борьбы с пробками

Власти Москвы придумали очередной новый способ борьбы с пробками. В ближайшие пять лет специалисты обещают разработать единую интеллектуальную транспортную систему, которая поможет снизить количество ДТП в два раза и увеличить скорость движения общественного транспорта на треть. Проект такой системы обойдётся городу в 22 миллиарда рублей.

В основе "интеллектуальной системы" лежат два принципа: необходимость снизить аварийность на дорогах и создать приоритетные условия движения общественному и специальному транспорту.

Снизить аварийность на дорогах можно, организовав одностороннее движение. Программа по переводу большинства улиц в центральной части города (в пределах Садового кольца) на одностороннее движение действует в Москве с 2004 года. На сегодняшний день в центре города на одностороннее движение переведено 56 улиц, а до конца года будет переведено ещё около 100 улиц. Добавим, что перевод улиц на одностороннее движение за пределами Садового кольца начнется после 2015 года.

Создать приоритетные условия движения общественному и спецтранспорту призваны специальные выделенные полосы движения. Специалисты намерены вводить такие полосы постепенно, на одной-двух магистралях в год. В этом году специальные, выделенные, полосы для движения общественного транспорта откроют на Щелковском шоссе и проспекте Андропова. Напомним, одной из первых, в качестве эксперимента, такая полоса появилась на Волоколамском шоссе. Эксперимент признали удачным - снизилось число аварий и почти на 20 км/час увеличилась скорость движения автобусов. На сегодняшний день в Москве функционирует 10 выделенных полос для общественного транспорта, а в последующие годы спецполосы планируется выделить еще на 10 участках самых загруженных дорог, в том числе на Ленинградском проспекте, Профсоюзной улице, Ленинском проспекте, Ярославском шоссе, Пятницком шоссе, Севастопольском проспекте, Липецкой улице.

В уменьшение количества пробок должны помочь и "умные" светофоры. Они регулируют движение с помощью видеодетекторов. Такие светофоры уже действуют на Волоколамском шоссе и вместе с организованными на шоссе спецполосами доказали свою эффективность — средняя скорость увеличилась на 3-4 километра в час.

Кроме этого, в городе могут появиться полосы с реверсивным движением. Это дополнительная полоса, которая регулируется специальном светофором, который показывает кто может по ней ехать - либо одно направление, либо другое. Такие полосы могут быть созданы на особо загруженных магистралях столицы. Так, для оптимизации дорожного движения, дополнительная полоса может работать в сторону центра в утренние часы, а начиная с обеда в сторону области.

Еще одна проблема автомобилистов - это простой из-за передвижения первых лиц государства и города. Её планируется решить с помощью специальных электронных информационных щитов, на которые будут поступать сведения о приближении правительственных кортежей, сообщает «Московский комсомолец». Благодаря этой информации автомобилисты смогут вовремя узнать о возможных заторах и выбрать маршруты объезда.