На маршруты пассажирских перевозок Москвы будут организовывать аукционы

На маршруты пассажирских перевозок Москвы необходимо организовывать аукционы, заявил руководитель департамента транспорта и связи города Василий Кичеджи. "Это позволит привлечь серьезных инвесторов на рынок городских перевозок".

Он отметил, что устанавливать максимальный размер тарифов будут власти города, а конкурентная среда будет способствовать снижению конечных тарифов для пассажиров.

Кичеджи напомнил, что на сегодняшний день около 65% пассажирских перевозок приходится на "Мосгортранс". Кроме этого в столице работают почти 70 коммерческих операторов по перевозкам. "Доля коммерческих перевозчиков при условиях выставления маршрутных сетей на аукционы существенно увеличится".

Эту идею поддерживает и руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы Москвы (УФАС) Владимир Ефимов. Он заявил, что механизм предоставления маршрутов пассажирских перевозок операторам через систему аукционов является целесообразным.

По его словам, на сегодняшний день в Москве существуют три основные проблемы пассажирских перевозок. В первых, это доступ перевозчиков к инфраструктуре, во вторых, доступ к маршрутной сети, а в третьих - борьба за перевозки льготных категорий граждан.

Ефимов отметил, что привлечение частных операторов на рынок пассажирских перевозок посредством выставления маршрутов на аукционы позволит создать более конкурентную среду.

Он также добавил, что при реформировании ГУП "Мосгортранс" необходимо обеспечить доступ к инфраструктуре частным перевозчикам. Кроме этого, реформирование транспортной отрасли позволит сократить объемы государственных субсидий оператора за перевозку льготных категорий граждан.

В свою очередь руководитель комплекса имущественно-земельных отношений города Владимир Силкин сообщил, что реформирование транспортной отрасли Москвы связано с масштабной инвентаризацией всей инфраструктуры предприятий.

Он отметил, что решение о способах и механизмах реформирования транспортной отрасли столицы необходимо принять до конца 2010 года, так как это необходимо увязать с бюджетом и запланировать работы по инвентаризации имущества.

Силкин также добавил, что на работы по инвентаризации всех маршрутных систем, на описание имущества и регистрацию собственности города на это имущество может уйти до двух лет.