Мэр Москвы Сергей Собянин продлил программу развития транспорта Москвы до 2020 года, добавив 2,3 триллиона рублей к ранее запланированным расходам. Итоговый объем финансирования программы - 4,4 триллиона рублей.

Такое решение было принято за заседании правительства во вторник. Ранее программа была утверждена на период с 2012 по 2016 год с финансированием 2,1 триллиона рублей. С учетом продления еще на 4 года общая сумма финансирования составит уже 4,4 триллиона рублей.

В рамках новой программы основная финансовая нагрузка ляжет на столичный бюджет (2,9 триллиона рублей). Еще 1,4 триллиона - это средства инвесторов, а 178,3 миллиардов - деньги федерального бюджета: значительная их часть пойдет на запуск МКМЖД.

В результате выполнения программы общественный транспорт к 2020 году будет перевозить ежегодно 6,6 миллиардов пассажиров, что на 40% больше, чем в 2010 году. 87% москвичей будут жить в зоне транспортной доступности от станций метрополитена.

Среднее время поездки в утренний "час пик" на общественном транспорте от МКАД до центра сократится с 67 до 55 минут, а на личном транспорте - с 60 до 50 минут. Таким образом, пользоваться личным транспортом все равно будет выгоднее, чем общественным.