Самыми загруженными магистралями Москвы в утренние и вечерние "часы пик" являются Ленинградский и Кутузовский проспекты, Звенигородское шоссе, проспект Мира и Ленинский проспект

Самыми загруженными магистралями Москвы в утренние и вечерние "часы пик" являются Ленинградский и Кутузовский проспекты, Звенигородское шоссе, проспект Мира и Ленинский проспект, следует из результатов исследования компании "Яндекс".

Утренние потоки на радиальных магистралях "толще" вечерних, то есть утром в центр заезжает больше машин, чем за то же время выезжает из него вечером. Поэтому вечерний "час пик" обычно длится дольше утреннего.

Величина потоков зависит не только от ширины трассы и числа желающих проехать, но и от средней скорости движения. Восточное направление является наиболее загруженным, поэтому его трассы пропускают автомобили медленнее и пробки здесь продолжаются дольше всего.

И утром, и вечером больше всего машин проезжает по радиальным трассам западного направления, а меньше всего — восточного. Утром на Садовом кольце поток автомобилей в два раза менее интенсивен, чем на ТТК.

В утренние часы (с 8:00 до 10:00) многие автомобилисты просто ещё не успевают доехать до Садового кольца. К вечеру количество автомобилей на Садовом резко возрастает, и интенсивность потоков на двух кольцах почти сравнивается.

На среднюю скорость машин сильно влияет организация движения. Так, Ленинский проспект и Звенигородское шоссе снаружи ТТК одинаковы по ширине, однако Ленинский проспект вечером пропускает из центра в полтора раза меньше машин — из-за большого числа светофоров.

Точно так же в утренний "час пик" по Мичуринскому проспекту в центр проезжает два раза больше машин, чем по Профсоюзной улице, хотя полос там столько же. Дело в том, что одна из полос Профсоюзной выделена под общественный транспорт.