Маршрутных такси, в их нынешнем понимании, в Москве скоро не останется, так как это во многом теневой бизнес

Маршрутных такси, в их нынешнем понимании, в Москве скоро не останется, так как это во многом теневой бизнес, заявил руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.

По его словам, которые приводит газета "Комсомольская правда", билетов пассажирам не дают, а когда платят налоги отчитываются только за каждого второго пассажира. "В итоге теневой оборот в этом бизнесе достигает 30 миллиардов рублей в год".

Ликсутов отметил, что в Москве будет сформирована новая маршрутная сеть наземного транспорта. "Выясним, на каком участке в какое время какие пассажиропотоки. После этого примем решение".

"Вот, условно говоря, утром, в час пик, на этом маршруте нужно пускать автобусы большой вместимости. Потом — автобусы средней вместимости. А в межпиковое время - малой. Проще говоря — маршрутки", - пояснил чиновник.

Он рассказал, что затем каждый маршрут выставят на конкурс. "Условия такие: необходимы автобусы такой-то вместимости, с двигателем Евро-5, кондиционером, мягкими сидениями, оснащенные ГЛОНАСС".

"За каждый километр пробега — в случае соблюдения расписания — мы платим такую-то сумму. Контракт заключается на семь лет: чтобы перевозчик мог оплатить автобусы, взятые в лизинг и еще что-то заработать", - уточнил Ликсутов.

Таким образом, маршрутки будут встроены в единую систему наземного транспорта. В них смогут ездить льготники, обладатели электронных кошельков и проездных всех видов.