Около 70% стояночных мест на тротуарах сделано с нарушениями ГОСТа, мешают проходу пешеходов и доступу аварийных служб к зданиям

Около 70% стояночных мест на тротуарах сделано с нарушениями ГОСТа, мешают проходу пешеходов и доступу аварийных служб к зданиям, сообщила пресс-секретарь Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Елена Еремина.

По её словам, которые приводит газета "Известия", опрос, проведенный на сайте ведомства, показал, что большинство москвичей выступают за то, чтобы парковки были убраны с тротуаров, а штрафы за стоянку на таких местах — увеличены.

Председатель комиссии Мосгордумы по законодательству Александр Семенников добавил, что бороться с мешающей парковкой на тротуарах намерены и столичные депутаты. "Рассматривается возможность внесения таких изменений в Административный кодекс".

"После того как будет проверена эффективность штрафов за парковку на детских площадках, мы планируем разобраться со стоянкой на тротуарах и газонах. Но сначала потребуется предоставить автомобилистам достойные альтернативные места для парковки", — заявил депутат.

Семенников отметил, что штрафы за парковку на тротуарах должны быть сопоставимы с санкциями, положенными за стоянку машины на детских площадках. "Штрафы ниже 3 тысяч рублей в Москве вообще не работают".

Он добавил, что денежное наказание, по сути, остается единственным средством воздействия на  нарушителей. "Такие автомобили надо эвакуировать, но проблема в том, что во дворах эвакуаторы не всегда могут развернуться".

По мнению координатора общества "Синие ведерки" Петра Шкуматова, парковка на тротуарах не нужна даже в том случае, если она не мешает ни пешеходам, ни автомобилистам. "Тротуар должен быть пространством только для пешеходов".

Он подчеркнул, что если тротуар слишком широкий и пешеходов мало, то парковку надо делать на проезжей части, сузив тротуар. "Такой вариант подходит для Тверской улицы, Зубовского бульвара и Якиманки".