В настоящее время между МКАД и крупными столичными трассами построено 23 крупных развязки, и почти все они клеверного типа, от которых решено отказаться в пользу направленных съездов, сообщил Авто@Mail и.о. руководителя Департамента строительства Андрей Бочкарёв.

В настоящее время направленные съезды уже существуют на пересечении МКАД с Ленинградским шоссе, магистралью Вешняки-Люберцы, Новорижским шоссе и выездом из района Куркино. В сентябре планируется открыть развязку на пересечении улицы Подольских курсантов и МКАД.

Всего до конца 2017 года планируется построить не менее 17 направленных развязок. При этом старые клеверные съезды частично будут сохранены, а частично — демонтированы.

В дальнейшем планируется построить еще целый ряд подобных развязок. Так, до конца 2014 года будут открыты развязки на пересечении МКАД с Можайским и Дмитровским шоссе, а также с Мичуринским и Волгоградским проспектом и Молодогвардейской улицей.

Кроме того, в настоящее время ведется проектирование, а до конца 2013 года будут объявлены торги на строительство развязок на пересечении МКАД с Ленинским проспектом, Профсоюзной улицей, Щелковским, Волоколамским и Каширским шоссе, а также на пересечении с Рязанским проспектом.

Бочкарёв отметил, что значительного расширения самой МКАД ожидать не стоит. Это связано с застройкой вокруг кольцевой автодороги и техническими и финансовыми потерями, которые неизбежно возникнут при освобождении территорий.

Дороги Москвы - безопасность пешеходов, ремонт дорог и стандарты их содержания >>

Вместо этого власти сконцентрируются на локальных решениях, вроде строительства съездов и разгонных полос, упорядочивании потока на самой автомагистрали, а также проверки законности съездов, ведущих к различным ТЦ, автосалонам и другим объектам.

Отметим, что некоторые такие съезды будут расширять, а где необходимо — делать специальные разгонные полосы. Однако перейдут ли реконструированные съезды на баланс города или останутся в собственности у инвесторов, в настоящий момент не решено.

Бочкарёв добавил, что в будущем МКАД будет разделен на несколько участков, за реконструкцию которых будут отвечать отдельные подрядчики. Точные сроки окончания всех работ в настоящее время не называются, однако известно, что завершения реконструкции стоит ждать не раньше 2016 года.