В метро идет планомерная замена подвижного состава, сейчас меняется тот подвижной состав, который выработал свой срок службы, сообщил замначальника московского метрополитена, начальник службы подвижного состава Александр Вайсбурд.

Он рассказал в интервью РИА Новости, что на сегодняшний день новый подвижной состав работает на Арбатско-Покровской, Филевской, Кольцевой линиях, в прошлом году закончилось оснащение Калининской линии. "В этом году мы приступили к замене парка на Серпуховско-Тимирязевской линии".

"Мы уже сформировали планы по замене подвижного состава в метро до 2020 года, уточняется только количество вагонов, которое потребуется на старые линии. В этом году мы закупили 342 вагона, а до 2020 года мы планируем приобрести еще около 3 тысячь", - отметил Вайсбурд.

Он уточнил, что такая масштабная замена подвижного состава связана со значительным увеличением протяженности линий московского метрополитена и с заменой устаревшего парка. "Точный срок замены вагонов зависит от плана строительства метрополитена и ввода новых участков".

"После Серпуховско-Тимирязевской линии мы начинаем замену на Замоскворецкой линии, а в 2016 году к этой работе подключится Таганско-Краснопресненская. То есть сначала заменяется подвижной состав на тех линиях, где ходит наиболее устаревший подвижной состав", - пояснил Вайсбурд.

Планомерная замена поездов на одной линии проводится в течение 4-5 лет. Кроме этого, новым подвижным составом будут оснащаться новые линии метро – Кожуховская и Третий пересадочный контур. Вагоны на остальных линиях будут обновляться после 2020 года.

"Например, срок службы поездов на Калужско-Рижской линии – до 2022-23 годов. При этом в настоящее время 30% парка составляет новый подвижной состав, и, соответственно, 70% - старые поезда. Но, конечно, это соотношение с каждой неделей изменяется", - заключил Вайсбурд.