Московские власти начнут с 2015 года закупать концептуально новый подвижной состав для столичной подземки, над разработкой которого специалисты трудились два года, создав новую концепцию требований к подвижному составу, сообщил заместитель начальника московского метрополитена Александр Вайсбурд.

В интервью РИА Новости он рассказал, что это будет новый подвижной состав, который объединяет все лучшие мировые достижения. "В новых вагонах будет предусмотрен сквозной проход по всему составу, то есть пассажир сможет свободно пройти по составу с головы до хвоста поезда".

Кроме того, в новых вагонах часть сидений будет автоматически убираться в нишу. "Для этого пассажирам ничего делать не нужно – при развороте состава в тупике машинист включит соответствующую функцию, и одна пятая часть сидений сложится. Но это будет только в час пик".

"Первоначально будет всплеск жалоб от пассажиров на уменьшение числа сидений. Но в час пик рационально использовать полную вместимость вагона. Сегодня пассажиры не могут войти в первый подошедший состав, а ждут второй или даже третий, чтобы совершить посадку", - пояснил Вайсбурд.

Он отметил, что в новых вагонах будут специально выделенные места для инвалидов, в том числе для инвалидов-колясочников. "Они смогут беспрепятственно заезжать в вагон, для чего будут сделаны специальные выдвижные мостики".

"Дело в том, что по конструкции вагона пол находится несколько выше платформы, получается ступенька, которая вызывает нарекания этой группы пассажиров. Специальный мостик как раз предназначен для того, чтобы убрать эту преграду. Инвалид сможет заезжать в поезд только через переднюю дверь первого вагона по вызову. То есть инвалид подъезжает, нажимает специальную кнопочку на борту поезда, и машинист выдвигает этот мостик только по требованию пассажира", - уточнил замначальника.

Вайсбурд добавил, что в самом салоне места для инвалидов будут специально выделены, оборудованы специальными устройствами для крепления коляски. "Также это место можно будет использовать для перевозки складных велосипедов. Специальные места для инвалидов и велосипедов будут предусмотрены только в первом и последнем вагонах".

Кроме того, в вагонах станет регулируемая система освещения, которая будет меняться в зависимости от времени суток. "Утром будет несколько ярче, чтобы человек проснулся, а вечером будет более приглушенное освещение, чтобы человек не раздражался ярким светом".