В новом подвижном составе предусмотрена система автоматического ведения поезда, то есть появятся поезда, которые в народе называют "автопилотом", сообщил заместитель начальника московского метрополитена Александр Вайсбурд.

"Но управляться они будут все равно под наблюдением человека. При этом задача машиниста в данном случае будет заключаться в обеспечении безопасной посадки и высадки пассажиров, в закрытии дверей и подаче команды на отправление", - сообщил он в интервью РИА Новости.

Вайсбурд отметил, что предусмотрена возможность дооснащения новых составов системой автоматизированного ведения, уже полностью без машиниста. "Пока это только возможность, потому что мы не можем полностью отказаться от машинистов".

"На незагруженных линиях поезда без машиниста возможно запустить, но для этого надо сделать много других преобразований, связанных с безопасностью пассажиров и следованием поездов. Этими вопросами занимаются", - подчеркнул замначальника.

Он добавил, что поезда без машинистов уже есть в Париже, в Китае, в Германии. "Но применяются они там, где нет такого большого пассажиропотока, как у нас. В московском метро в час-пик поезд без машиниста просто-напросто не отправится".