Ускоренный темп повседневной жизни – стандартный ритм москвича. В этой суете ежедневно в транспорте теряется сотни вещей. Это могут быть и недорогие предметы – например, зонты и перчатки, а могут быть и важные документы и деньги. Летом обычно теряют легкие дамские сумочки, зимой – рюкзаки, перчатки, школьные портфели.

Первый совет в данной ситуации – успокоиться и не паниковать. В наше непростое время бдительные пассажиры обычно сообщают водителям о бесхозных вещах. А это значит, что ваша потеря уже обнаружена.

Второе –  вспомните номер маршрута, на котором вы ехали, и как можно точнее время выхода из автобуса, троллейбуса или станции метро и остановку, на которой вы вышли.

В метро

Если вы оставили свою вещь в метро, то помните: все вещи, забытые на станциях, в вестибюлях или в вагонах поездов метрополитена, передаются на склад забытых вещей.

Обнаружив забытый кем-то предмет, дежурный по станции в присутствии сотрудника УВД должен сделать опись содержимого, оформив специальный бланк. Предмет вместе с бланком передают на склад забытых вещей, где вещь остается на хранение. Вещи ждут своих владельцев три месяца, после чего передаются в Госфонд. Если сотрудникам удается установить личность владельца вещей по найденным документам, то их сразу передают в полицию, а сотрудники полиции связываются с владельцем.

Склад забытых вещей московского метрополитена находится в вестибюле станции «Университет». Туда можно позвонить по номеру: 8 (495) 622-20-85.

Важно то, что звонки с мобильных здесь не принимаются и связаться со складом можно только со стационарного городского телефона.

График работы склада: понедельник–четверг с 8 до 17 часов, пятница с 8 до 15.30. Обеденный перерыв с 12 до 13, выходные дни – суббота и воскресенье.

В автобусе, троллейбусе или трамвае

Вам нужно обратиться к диспетчеру конечной станции маршрута и выяснить, поступила ли забытая вещь на конечную станцию.

Если вещь уже отправлена с конечной станции на склад забытых вещей или если о ней нет точной информации, вам придется обратиться на склад забытых вещей. Водитель автобуса, троллейбуса или трамвая забирает забытую в салоне вещь к себе в кабину и на конечной остановке передает ее диспетчеру, который составляет специальный акт о приемке. Далее курьер забирает находку и доставляет ее на склад, где она будет храниться в течение полугода. На складе вещи присваивают регистрационный номер, выделяют ярлычок и заводят учетную карточку, после чего кладут на отдельную полку в специальном несгораемом шкафу. Если на склад поступает кошелек или другой предмет, внутри которого находятся деньги, то сам этот предмет можно получить на складе, а деньги, лежавшие внутри – в кассе, расположенной здесь же.

«Мосгортранс», отвечающий за работу наземного транспорта, имеет специальный склад, куда свозят забытые вещи со всей Москвы. Расположен он возле станции метро «Красносельская» по адресу: 1-й Красносельский переулок дом 3, строение 1.

Телефоны склада: +7 (915) 293-06-25 и +7 (495) 950-40-64. Бесхозные вещи поступают на склад примерно через день-полтора.

Для возврата утерянного нужно написать заявление на возврат, указав дату, примерное время потери и номер маршрута, а также кратко описать потерянную вещь. Заявление примет сотрудник склада. Для получения вещи нужно показать документ, удостоверяющий личность, и оплатить ее пребывание на складе. Хранение утерянных вещей на складе обойдется в 12 рублей 46 копеек за сутки за одно место хранения.

По истечении нормативного срока хранения другие найденные вещи, невостребованные законными владельцами, уничтожаются.

В маршрутках

В случае потери предмета в автобусах ОАО Группа «Автолайн» забытые вещи тоже попадают на склад забытых вещей. Сроки хранения найденных предметов: вещи – три месяца? документы – пять дней.

По истечении нормативного срока хранения найденные документы, невостребованные  законными владельцами, передаются в Бюро находок документов ГУВД г.Москвы. Адрес Бюро: ул.Новослободская, дом 57/65, телефон: 8 (499) 978-46-24). Режим работы: с 10.00 до 17.00 (пятница - до 16.00), обеденный перерыв - с 13.00 до 14.00 часов.

В случае утраты вещей в салоне микроавтобуса «Автолайн» пассажир может обратиться с заявлением в службу забытых вещей на официальном интернет-сайте компании.

Чтобы вернуть вещь, придется пройти также процедуру проверки: описать вещи и заполнить заявление, а при возврате вещей их владельцу придется оплатить затраты за хранение. Если за вещами не обратиться в течение трех месяцев они будут переданы в бюро находок документов ГУВД Москвы.

В электричках и «Аэроэкспрессе»

Забытые вещи в электричках передаются начальнику станции или вокзала. Если вы оставили вещи в электричке, обратитесь к дежурному по станции, который направит и сориентирует вас.

В «Аэроэкспрессе» действуют свои правила. Информацию о найденных вещах размещают в Instagram либо в постоянной рубрике в социальных сетях на страницах компании. Здесь публикуются фотографии и краткое описание найденных вещей. Владельцу, узнавшему свою потерю, необходимо написать личное сообщение в профиль компании или позвонить на горячую линию по телефону: 8 (800) 700-33-77.