Социальный видеоролик "Пиктограммы" станет центральным элементом новой широкомасштабной социальной кампании "Притормози!", сообщили в пресс-службе МВД.

Кампания направлена на снижение числа погибших в ДТП пешеходов, а также сокращение количества аварий, произошедших из-за нарушения правил проезда пешеходных переходов и несоответствия скорости конкретным условиям.

Несмотря на общее снижение аварийности в стране, по итогам 2013 года количество аварий на пешеходных переходах увеличилось на 10,3%, а число погибших – на 7,5%. В большинстве случаев виновники ДТП – водители.

"Они превышают скорость, нарушают правила проезда пешеходных переходов, едут на запрещающий сигнал светофора. Все это говорит о недостаточно высоком уровне дорожного движения среди водителей", - говорится в сообщении.

Именно эту проблему отражает новый видеоролик "Пиктограммы". Он демонстрирует стандартную ситуацию: водитель едет слишком быстро и не собирается остановиться перед переходом, не задумываясь о том, что там могут быть люди. Тогда "оживают" пиктограммы и заставляют его остановиться.

Ролик объясняет зрителям, что знак пешеходного перехода – это предупреждение о необходимости сбросить скорость заранее, а пиктограмма на знаке обозначает живых людей. На "зебру" в любой момент могут выбежать дети или внезапно из-за припаркованного автомобиля выйти взрослые.

Сбросив скорость за несколько десятков метров, водитель успеет остановиться, если на переходе неожиданно появится человек.