Новости

Депутаты предлагают штрафовать за "бумажный спам"

Столичные депутаты предложили штрафовать рекламодателей за распространение объявлений через почтовые ящики, а также расклейку листовок в лифтах и на электрощитах квартир, сообщается на сайте Мосгордумы.

По словам инициатора обсуждения депутата Кирилла Щитова, от москвичей поступают многочисленные жалобы на распространение рекламы через почтовые ящики, а также на расклейку спама в подъездах, лифтах, в местах общего пользования.

Он отметил, что сфера рекламной деятельности регулируется федеральным законодательством и предложил обсудить как правовую формулу решения данного вопроса, так и действия граждан, общественности, ТСЖ с тем, чтобы уменьшить активность рекламщиков.

"Можно ввести штраф за распространение рекламы, например, в размере 3000 рублей, для рекламодателей - 200 тысяч рублей. Но будут ли эти нормы работать? Нам нужны не декларативные меры, а работающие законодательные нормы", - уточнил Щитов.

Причем депутат подчеркнул, что одними штрафами проблему "бумажного спама" решить невозможно, так как очень сложно доказать причастности к распространению объявлений именно той компании, чьи телефоны указаны на листовке, а не её конкурентов.

По мнению представителя Департамента СМИ и рекламы, автодозвон, применяемый при обнаружении несанкционированной наружной рекламы, в случае почтового спама трудно применим, так как эта процедура дорогостоящая и хлопотная.

В свою очередь представители сферы ЖКХ предложили разместить в местах общего пользования стенды для рекламы. Однако придется столкнуться с рядом трудностей: провести собрание жильцов, заключить договор с рекламодателями, получать за данную услугу прибыль.

По итогам обсуждения решено работать в нескольких направлениях: креативном и законодательном. Например, было предложено провести фестиваль "Антиспам", выявить компании-победители - самых активных распространителей навязчивой рекламы.

1540

Новости по теме